Татьяна Цибульская
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».
Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой.
Однажды в погожий апрельский денек
Выйду я в сад поутру
И мысли свои, устремив к добру,
Я буду лелеять его и любить
Тепло и заботу дарить.
И буду беседовать нежно с ним
Снимаю фартук и убираю лейку.
Как у наших у ворот,
Публикация «Презентация авторского пособия „Чудо-дерево“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем
Не цветочки на нем,
А румяные, сладкие
Яблочки.
Обладают волшебством,
Придавая мастерство
Нашим ребятишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Обучаться грамоте.
Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и слов, активизировать мыслительную деятельность детей. Данное пособие можно использовать как на занятиях с подгруппой или группой детей, так и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие многовариативное.
• Вариант 1. Игра «Сбор яблок»
Цель: Продолжать учить детей дифференцировать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые, согласные мягкие).
Правила игры: На яблоне «висят» яблоки, на которых нарисованы предметные картинки. Педагог предлагает ребёнку (детям) «сорвать» с дерева яблоко, назвать первый звук в слове (например, картинка – белка, первый звук в слове «белка» звук «бь») и положить яблоко в нужную корзинку. В корзинку с красной ленточкой – яблоки, на которых изображены предметные картинки, начинающиеся на гласный звук, в корзинку с синей ленточкой – начинающиеся на твердый согласный звук, а в корзинку с зелёной ленточкой – начинающиеся на согласный мягкий звук.
• Вариант 2. Игровое задание «Весёлые хлопки».
Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Правила игры: Педагог предлагает ребёнку «сорвать» с дерева яблоко, произнести название предметной картинки, изображённой на нём, и поделить это слово на слоги.
• Вариант 3. Игровое задание «Придумай предложение».
Цель: Продолжать учить детей составлять нераспространенные и распространенные предложения, правильно и отчетливо их произносить; членить предложения на отдельные слова, последовательно выделять слова из предложений; определять количество слов в предложении. Данный вариант вы могли видеть на показе непосредственно образовательной деятельности.
• Вариант 4. Игровое задание «Найди пару».
Цель: Упражнять детей в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.
Правила игры: Педагог предлагает ребёнку найти и «сорвать» яблоки, на которых изображены предметные картинки с парными согласными (Например, белка – булка, кот – кит и т. д.)
• Вариант 5. Игровое задание «Сорви яблочко с определённым звуком».
Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
Правила игры: Педагог предлагает ребёнку «сорвать» с дерева яблоки, на которых изображены предметы, начинающиеся с определённого звука (например, на звук «л») и сложить их в корзинку.
• Вариант 6. Игровое задание «Угадай слово по первым звукам».
Цель: Развитие фонематического восприятия. Учить детей определять первый звук в слове и по первым звукам различных слов составлять заданное слово.
Правила игры: На яблоне висят яблочки с предметными картинками, например, малина, арбуз, кот. Зашифровано слово «МАК». Педагог предлагает ребенку угадать слово по первым звукам предметных картинок, изображенных на яблоках.
• Вариант 7. Игровое задание «Цепочка слов».
Цель: Пополнить словарный запас детей, продолжать учить определять первый и последний звук в словах.
Правила игры: Педагог предлагает ребенку составить цепочку слов из яблок, на которых изображены предметные картинки таким образом, чтобы каждая последующая картинка начиналась на последний звук предыдущей.
• Вариант 8. Игровое задание «Оцени себя».
Цель: Проверить усвоение детьми материала и подтвердить успешную реализацию воспитательных, образовательных задач.
Правила игры: Педагог предлагает детям самим оценить свою работу на НОД «сорвав» с дерева яблоки определенного цвета. Если ребёнок был старателен и активен – красное яблоко, менее активен, не всегда удавалось что-то – желтое яблочко, а если не справился ни с одним предложенным заданием – зелёное яблоко.
• Вариант 9. Игровое задание по стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево».
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в умении определять место звука в слове, закреплять умение вычленять и произносить звук в слове.
Правила игры:
Педагог зачитывает ребенку отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Под деревом разложены предметные картинки.
1. Педагог предлагает ребёнку развесить на дерево те предметы, которые он услышал в стихотворении (или сорвать с дерева те предметы, которые он услышал в стихотворении).
2. Педагог предлагает ребёнку сорвать с дерева предметы, в названии которых есть определённый звук (например, со звуком «ч» – чулки, башмачки).
Варианты игры можно дополнять, усложнять в зависимости от идеи использования данного пособия. Уважаемые коллеги, я думаю, мое авторское пособие вам понравилось и послужит источником для вашего творчества.
Учитель, как садовник и ему
Доверен лучший сад на этом свете,
Ведь испокон веков известно всем,
Что лучшие цветы, конечно, дети.
Так будьте солнцем, ярким и большим.
Не обжигайте, а тепло дарите.
Любите не по долгу, от души,
И лишь тогда красивый сад взрастите!