Евгения Пименова
Конспект комплексной НОД «Чудеса в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Чудеса в лесу»
Интеграция областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширение представлений о животном мире и свойствах воды.
Задачи:
• Расширять у детей представления о диких животных: зайце, белке их внешнем виде. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда (холодный, тает).
• Развивать умение детей согласовывать прилагательные с существительным.
• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки.
• Формировать умение рисовать ватными палочками.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Чудеса в лесу“» размещена в разделах
• Закрепить основные цвета (красный, синий, зеленый).
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка; цветные бусы из льдинок.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, акварельные краски, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Изо льда. Какие бусы? Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу - прыг.
Через ямку- скок.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Серенький заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо)
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Серая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте спросим у зайки, не он ли потерял бусы?
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка!
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
- Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синички,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Белочка, а почему ты плачешь? Почему ты такая грустная?
Ребятки, это белочка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим белочке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Что случилось с бусами? Почему они растаяли? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
Ну как же нам белочку успокоить? Что мы можем для неё сделать?
(ответы детей). Да, мы можем нарисовать для белочки бусы. (дети проходят за столы).
Чтобы нарисовать для белочки бусы нужно взять палочку, набрать не много краски и способом примакивания рисуем бусы.
Ребята, посмотрите, а белочка больше не плачет. А почему? Да ей очень понравились бусы которые вы её нарисовали.
Ей все бусы понравились и она вам всем говорит спасибо и угощает вас конфетами.