Лукибанова Клавдия Ивановна
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: с какими волшебными словами вы встретились?
Дети: ответы детей
Воспитатель: от кого и когда вы их услышали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: когда вы их услышали,какое у вас появилось настроение? (Хорошее,радостное или нет)
Дети: ответы детей
Воспитатель: значит,эти слова,действительно,волшебные и очень хорошо,когда мы их друг другу говорим. Но их так много,как же нам их запомнить? Кто нам поможет?
Вдруг слышится стук в дверь. Появляется фея "Здравствуйте" и здоровается с детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Фея: я вам порогу. Я- фея "Здравствуйте". Живу я в сказочной стране,помогают всем детям научиться вежливо разговаривать.
Воспитатель обращается к детям:
- Давайте и мы попросил фею нам помочь.
Дети просят фею им помочь,т. е. запомнить слова.
Фея дарит им корзинку Вежливости, в которой лежат таблички со словами "Спасибо", " Пожалуйста", "До свидания", и объясняет,что те слова,которые лежат в корзине,дети уже никогда не забудут.
Воспитатель достаёт эти таблички по очереди и удивляется,что не может их сама прочитать. Дети читают самостоятельно.
Воспитатель: уважаемая фея! Но мне кажется,вы потеряли ещё одно очень важное слово- Ваше имя!
Фея заглядывает в корзину - его там нет:
И правда! Значит,я обронила это хорошее доброе слова - мое имя,когда летела к вам! Может быть оно здесь в комнате? Кто поможет его найти?
Дети должны сами догадаться предложить фее помощь, а воспитатель должен обязательно похвалить детей.
Воспитатель: фея откликнулась на нашу просьбу и помогла нам. Очень хорошо,что и вы решили ей помочь.
Игра: надо найти в комнате табличку со словом " Здравствуйте "
Объясняя условия игры,педагог спрашивает детей,какое это слово,а дети отвечают.
Дети: вежливое
Воспитатель: а правда ли,что вежливые слова согревают окружающих?
Дети: дарят им хорошее настроение и тепло.
Когда ребята будут приближаться к табличке с этим словом, педагог будет говорить: "Тепло,теплее", а когда удаляться от него-" Холодно,холоднее".
Фея благодарит детей и обещает научить,как правильно говорит волшебные слова,передаёт воспитателю книгу В. Осевой "Волшебное слово". Дети говорят фее "Спасибо" и прощаются с ней. Фея уходит.
Чтение фрагмента рассказа "Волшебное слово". После этого вопросы:
1. С каким настроением мальчик пришёл на скамейку?
2. Как вы думаете,когда мальчик поговорил с дедушкой, он понял,что надо сделать,чтобы к нему отнеслись по-хорошему?
3. Какое у него было настроение,когда он вежливо поговорил с сестрой,бабушкой и братом?
4. Теперь вы понимаете,как нужно говорить вежливые слова?
Воспитатель даё т задание детям по подгруппа:
- найти в наборе на столе иллюстрации к сказке, в которой одна героиня - вежливая, ласковая, уважительным, по-хорошему относилась к пожилому человеку. За это он её от благодарил.
Другая девочка - грубая, сердится, наградила и обидела дедушку, поступила плохо - и за это была наказана.
Дети: Сказка " Мороз Иванович"
Тактильная память.
Воспитатель: Ребята, подойдите,пожалуйста, к столу,закройте глаза и найдите мне дощечка, соответствующую характеру и поступкам первой и второй девочек.
Дети ищут на столе дощечки.
Воспитатель хвалит детей и говорит: "Ребята,мне хочется,чтобы вы никогда не поступали так плохо, как вторая девочка, и были вежливыми, как первая. Когда человек ведёт себя вежливо,ему самому становится хорошо и приятно. Когда вы говорите волшебные слова маме,папе, бабушке, или кому-то на улице, какое у вас бывает настроение?
(Элементы тактильной памяти)
Ответы детей.