Марина Крюкова
Конспект НОД «Что мы знаем о транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ПУЩИНО
Конспект
Образовательной деятельности
Средняя группа (компенсирующей направленности)
«Что мы знаем о транспорте»
в рамках городского методического объединения «Познавательно- речевое развитие в игровой деятельности в условиях введения ФГОС».
Подготовила и провела:
Крюкова М. М.
г. о Пущино 2023г.
Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Образовательная
1. Способствовать умению детей классифицировать разные виды транспорта. Формировать умения отвечать на вопросы полным распространенным ответом.
Развивающая
2. Создавать условия для развития: мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связанной речи.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
3. Содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга, помогать друг другу, работать сообща.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме: «Транспорт». Рисование транспорта. Наблюдение за транспортом на целевой прогулке. Работа со счетными палочками по теме: «Транспорт». Дидактические игры: «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле».
Словарная работа:
Электропоезд, метрополитен
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций и картинок, беседа-диалог, дидактические игры, подведение итогов, сюрпризный момент.
Оборудование:
Магнитная доска, картинки и иллюстрации с изображением транспорта, шкатулка, счетные палочки, игрушка-машина для сюрпризного момента и игрушки разного вида транспорта (автомобиль, мотоцикл, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка,платок
Ход:
1 Орг. момент:
-Ребята здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для начала проверим, готовы ли вы?
-Проверьте, ушки на месте? (потерли)
-Глазки видят? (поморгали)
-Руки на месте? (похлопали)
-Ножки на месте? (попрыгали)
-Все готовы?
2 Основная часть:
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка.
Возьмите ее, посмотрите, что на ней изображено. (автобус,автомобиль, самолет, вертолет,корабль, лодка - крепим на доску)
-Как одним словом можно все это назвать? (транспорт)
-Для чего нам нужен транспорт? (ездить, плавать, летать; чтобы перевозить грузы)
-Да, верно, транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
-Как вы думаете, что было бы, если бы не было транспорта? (люди опаздывали, редко уходили бы на дальние расстояния, сами бы носили тяжелые грузы).
-Значит, транспорт нужен (ответы детей)
-Транспорт облегчает жизнь людей.
(Дети садятся на ковер или на стульчики перед магнитной доской)
-Продолжаем путешествие в мире транспорта.
-Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.
-Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)
-Произнесем дружно это слово. Правильно.
-Что к нему относится? (автомобиль, автобус)
-А транспорт, который передвигается по воде? (водный)
-К нему относятся (лодка, корабль)
-Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный)
-Что к нему относятся? (самолет, вертолет)
-А как может называться транспорт, который передвигается под землей?
(подземный)
-Что к нему относится? (метрополитен, электропоезд)
-Давайте произнесем эти слова. Молодцы.
Физкультминутка:
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
-Давайте с вами поиграем в игру «Третий лишний»
-На столе находятся игрушки, рассмотрите их и определите, какой транспорт лишний
1. Автомобиль, грузовик, самолет
2. Мотоцикл, лодка, корабль
3. Самолет, вертолет, катер
-Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а остальной –наземный транспорт.
-Лишний мотоцикл,потому что это наземный транспорт, а остальные- водный транспорт.
-Лишний катер, потому что это водный транспорт, а остальные воздушный транспорт
-Молодцы.
-Закройте свои глазки (воспитатель достает шкатулку)
-Что у меня в руках? (шкатулка)
-Что в ней лежит? (бусы, колечки,браслеты)
-А вот и не угадали, в ней лежат предметы тонкие, разноцветные, твердые, их можно считать, теперь догадались? (карандаши, счет. палочки)
-Да, счетные палочки, сейчас мы будем выкладывать из них транспорт, а вот какой, вы должны выбирать для этого картинки («облака», «трава», или «вода») (дети выполняют задание)
-Все быстро справились с заданием, выложили правильные рисунки.
-Ребята, посмотрите, вот автобус, троллейбус, трамвай, марш. такси, автомобиль, электричка, самолет, корабль, поезд – весь этот транспорт перевозит людей. Люди, которые едут на этом транспорте называются пассажиры. Поэтому транспорт, который перевозит людей называется- пассажирским транспортом.
-Самосвал, грузовик, фургон, трактор, рефрижератор. Они перевозят грузы, значит это какой транспорт?
- «грузовой транспорт».
-А еще есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь.
-Послушайте загадки: ( игрушки-машины :пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)
1. Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
2. Если кто-то заболел
Срочно нас зовут на помощь-
Набери скорей ноль- три
И приедет…. (скорая помощь).
3. На спине моей мигалка
Сразу видно- я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу
Всех бандитов накажу
За решетку посажу.
-Запомнили?
-Ну а теперь скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(Управляют)
-Давайте узнаем, какие профессии людей помогают управлять транспортом.
(на доске иллюстрации профессии людей управляющие транспортом)
• Самолет
Вертолет (Пилот, летчик)
• Автобус
Троллейбус (водитель)
• Поезд
Электричка (Машинист)
• Трамвай (Вагоновожатый)
• Корабль
Теплоход (Капитан)
• Грузовик
Самосвал (Шофер)
-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Рефлексия (итог) :
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
-Чем занимались?
Сюрпризный момент:
В группу привозят большую машину. В кузове машины лежат маленькие машинки.
-Вы очень хорошо сегодня работали, отвечали, были активными и внимательными.