Татьяна Аникина
НОД по чтению стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: непрерывная образовательная деятельность
Тема: чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Количество участников: подгруппа
Основная образовательная область: речевое развитие
Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения
Задачи:
1. Обучающие (закрепляющие) : учить узнавать и называть части тела птицы.
2. Развивающие: развивать чувство ритма (своевременное повторять име-ющееся в тексте восклицание «ай»)
Публикация «НОД по чтению стихотворения А, Барто „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Индивидуализация: учить выслушивать ответы других
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая
Оборудование и материалы: игрушка – птичка
Ход мероприятия: (дети сидят на стульчиках полукругом)
1. Организационный момент: Ребята, слышите, кто – то чирикает. Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, птичка. На улице холодно. Птичка залетела к нам погреться. Поможем птичке согреться.
2. Основная часть: Давайте погладим птичку (воспитатель показывает птичку – игрушку; рассматривают птичку с головы до хвоста). Что это у птички? Это голов (показ, глаза (показ, клюв (показ, крылья (показ, лапки (показ, хвост (показ).
Воспитатель показывает части тела птички и спрашивает : «Что это?» (Дети называют и показывают голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост).
Воспитатель: «Как поет птичка?»
Дети : «Чик – чирик»
Воспитатель: Покажите, как птичка машет крылышками? (дети машут руками) Как она клюет зернышки? (дети стучат пальчиком по ладошке)
Давайте, ребята, послушаем стихотворение о птичке :
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай.
Улетела …Ай!
При слове «улетела» быстро убирается игрушка со стола и звонко произноситься «ай!». При повторном чтении дети повторяют за воспитателем восклицание «ай!»
3. Заключительная часть: Ребятки, птичка очень хочет с вам поиграть. проводится игра «Вот летели птички» :
1. Вот летели птички -дети бегут,
Птички – невелички машут руками
Все летели, все летели-
Крыльями махали
2. На дорожку сели, - присаживаются,
Зернышки поели. Стучат пальчиком по полу
Клю – клю, клю – клю-
Как я зернышки люблю!
Воспитатель: Птичке очень понравилось с вами играть. Вам понравилось играть с птичкой?
Ребята, кто к нам прилетал в гости? Как птичка поет? Как птичка крылышками машет? Как птичка зернышки клюет?
Птичка говорит вам спасибо за то, что вы помогли согреться. Ей пора лететь к своим деткам. Давайте птичке скажем : «До свидания!»
Предполагаемый результат: дети слушают и понимают содержание стихотворения, называют части тела птицы.
Предполагаемые риски: недостаточно навыков у детей при ответах на вопросы.