Елена Филюзина
НОД «Безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ[[/i]
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Безопасность-это важно!»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Филюзина Е. Л.
г. Шарыпово
2016 год
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Публикация «НОД „Безопасность — это важно!“» размещена в разделах
Тема: «Безопасность - это важно!»
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах дорожного движения на улице,
-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи.
Воспитательные: -воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание.
Предварительная работа:
- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал:
Три картонных круга разного цвета (красный, желтый, зеленый, жезл инспектора, проектор.
Ход занятия
Дети заходят в группу, становятся в круг и здороваются с гостями:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Здравствуйте! Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам! (руки вверх)
Доброе утро улыбчивым лицам!»(дети друг другу улыбаются)
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим на очень важную тему : о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
За дверью слышится плач…
Воспитатель: - Здравствуйте, а вы кто, и что с вами случилось?
Домовенок: Здравствуйте, я Домовенок, со мной сегодня произошла неприятность, я очень торопился из школы домой, поэтому побежал через дорогу, и тут что-то случилось, все машины стали сигналить и начался переполох.
Воспитатель: Что же ты наделал, разве ты не знаешь правила дорожного движения!
Домовенок: А вы знаете эти правила?
Ответы детей
Воспитатель: На улицах все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам и водителям транспорта. Ты, наверное, обращал внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться.
Домовенок: Да, видел какие-то знаки, но не обращал внимания!
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку тебе и всем ребятам про самый главный прибор на дороге. Если вы отгадаете правильно, то на нашем проекторе появится отгадка.
Загадка:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
1слайд- Светофор
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Домовенку, что означает каждый сигнал светофора.
Ответы детей:
На красный свет-дороги нет,
На желтый - подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Воспитатель: Чтобы вы ребята, и ты Домовенок, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель поднимает над головой поочередно круги с цветами светофора, дети в зависимости от цвета делают следующие движения: желтый –стоят на месте, как по команде замри; зеленый- двигаются произвольно; красный-останавливаются и грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: Послушайте еще загадку:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали!
(«Пешеходный переход»)
2 слайд- дорожный знак –«Пешеходный переход»
3слайд- Переход проезжей части.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Домовенку, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Ответы детей: «Убедиться, что нет машин: посмотреть направо, посмотреть налево. А потом начинай переход.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
4слайд-Не следует кататься на велосипеде по дороге.
Воспитатель: Ребята, смотрите, где катается мальчик на велосипеде? Разве можно кататься на велосипеде по дороге?
Ответы детей: Конечно нельзя! На велосипеде можно кататься, там где есть дорожный знак – «Велосипедная дорожка».
5слайд - дорожный знак – «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: Вот еще одна загадка:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно-
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
(Автобусная остановка)
6слайд - дорожный знак «Автобусная остановка»
7 слайд - Пассажиры ждут автобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как пассажиры должны себя вести на остановке?
Ответы детей: Все пассажиры стоят на тротуаре, никто не выходит на проезжую часть.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Их может сбить машина!
Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды и сыграем в игру «Машины и пешеходы»
Во время игры Домовенок начинает играть с мячом, подкидывать его вверх.
Домовенок: Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
(Тут у домовенка укатывается мяч на дорогу)
Домовенок: Ой, ой, ой, что же делать?
Воспитатель: Домовенок, ты зачем играешь в мяч рядом с дорогой! Сейчас тебе Кирилл расскажет, где можно играть в мяч.
Кирилл:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Воспитатель: Надеюсь, ребята и ты Домовенок, запомнили, что играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.
Домовенок: Да, я все понял! Ребята я совсем забыл, мне в школе дали задание, вы поможете мне его выполнить? (Домовенок трясет портфель, и оттуда выпадают три конверта и листок с заданием)
Домовенок: А вот и задание!
Воспитатель: В этих конвертах находятся разрезные картинки, их надо собрать и рассказать, что изображено. Ну, что ребята поможем Домовенку?
Ответы детей: Поможем!
Воспитатель: Для этого мы разделимся на три команды. На столе лежат разноцветные бумажные кружки, каждый берет по кружку и подходит к кубу того же цвета, что и кружок.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные на части картинки, дает детям задание: собрать картинки и рассказать, что изображено на них.
Дети собирают картинки
Воспитатель: Ребята вы все правильно собрали картинки. А теперь расскажите, что изображено на картинках?зг
Ответы детей: 1 картинка – правильный переход проезжей части улицы, 2 картинка – дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью, 3 картинка – автобусная остановка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Домовенку! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что наш Домовенок тоже усвоил все правила, и будет теперь соблюдать их.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Дорожный жезл», а для этого встанем в кружок и расскажем, кому, что сегодня понравилось и запомнилось, какие задания, показались вам трудными.
Воспитатель: А ты Домовенок все запомнил?
Домовенок: Конечно же, я запомнил все правила, ребята мне объяснили и показали все, теперь я буду пешеходом, который знает все правила дорожного движения! Спасибо вам ребята и до свидания!
Воспитатель: Мы с ребятами очень рады этому! Запомни Домовенок надо быть предельно внимательным на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким тебе людям! Теперь мы за тебя спокойны! До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с гостем!