Любовь Русакова
Консультация для педагогов «Одежда воспитателя. Это важно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают, по ней и честь оказывают», «По одёжке встречают, а до ума времени не хватает», «По одёжке встречают, по ней и на работу принимают».
Одежда воспитателя имеет очень важное значение, так как он на работе всегда находится в окружении детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Одежда воспитателя, Это важно?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В советское время практиковалось, что все работники детского сада, как и медицинские работники носили белые халаты.
В наше время педагоги детских учреждений одеваются в обычную одежду. Однако зачастую мы видим на молодых педагогах джинсы, короткие юбки, платья и высокие каблуки.
Все мы хорошо знаем, что главный вид деятельности наших дошколят – это игра. Сможет ли воспитатель, одевая высокие каблуки побегать со своими подопечными. Думаю, что нет.
Воспитателю необходимо учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, используя при этом цвет, фактуру и аксессуары своей одежды в образовательных целях.
Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.
Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:
• крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться. Девочки начинают играть украшениями из уголка "Ряженья", подражая воспитателю. Украшая себя, ребёнок учиться представлению о самом себе, что очень важно в формирования собственной личности, принятии себя.
• Яркая заколка в волосах "заставит" ребёнка поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд на объекте в таком положении. Положение "глаза вверх" успокаивает ребёнка, уравновешивает его эмоциональное состояние, улучшает настроение, уходит слезливость.
• Мягкая трикотажная или вязаная кофточка побуждает ребёнка к ласковости, спокойствию, способствует эмоциональному комфорту.
• Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.
• Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.
• Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
• Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.