Надежда Будяну
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
«Семья для каждого – это очень важно!»
2 младшая группа «Ягодка» Воспитатель: Будяну Н. В.
Актуальность:
Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Семья для каждого — это очень важно!“» размещена в разделах
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление о семье;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Сроки проведения: с 15 сентября по 24ноября
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6 Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
7Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
8Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».
9Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме 10смастерили и этим маму удивили»;
11Праздничный концерт с подарками для мам.
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
-Чтение сказки «Три медведя».
-Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
-Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
-Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
-Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
-Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;
-Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Вторник :
-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
-Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
-Дидактическая игра «Мамы и детки»;
-Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.
-Заслушивание рассказов детей,
игра «Найди ладошки своей семьи»;
-Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
-Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
-Настольная игра «Фоторобот»;
-Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
-Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
-Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
-Игра «Узнай про кого я расскажу»;
-Пальчиковая игра «Строим дом»;
-Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
-Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
-Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
-Чтение сказки «Три поросёнка»;
-Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
-Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
-Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
-Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
-Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
-Подвижная игра «Дружная семейка»;
-Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей»
-Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
-Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
-Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».
Пятница:
-Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
-Познавательная игра «Мамины бусы»;
-Дидактическая игра «Добавь словечко»;
-Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
-Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
-Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
-Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки:
«Я и моя дружная семья»;
«Ладошки моей семьи»;
«Совместно с папой смастерили».
Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
На празднике «День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные совместно с папами нашим любимым мамам
Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы
Тема: «Мы подарок смастерили и этим маму удивили»
Цель: Вызвать у детей и пап ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности при подготовке к празднику «День матери».
Задачи:
1Вовлекать родителей в образовательный процесс МБДОУ;
2. Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для изготовления подарка своей маме
3. познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования;
4. развивать мелкую моторику пальцев рук
5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчес
Содержание организованной деятельности детей и родителей.
I Организационная часть
Воспитатель приглашает детей поиграть в пальчиковую игру
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – Я
И это вся моя семья!
В группу заходит и громко плачет Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! И почему, ты так громко плачешь?
Незнайка: А как мне не плакать. Ведь я опять всё на свете забыл.
Воспитатель: И что именно ты забыл?
Незнайка: Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому нужно приготовить подарок.
Воспитатель: Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас готовимся к празднику для наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем стихи
Дети читают стихи.
Незнайка: А какие вы приготовили подарки своим любимым мамам?
Воспитатель: А вот подарки мы ещё будем только сегодня готовить
Воспитатель: Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?
Незнайка: (соглашается) Я очень хочу подарить своей маме на празднике много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут
Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме букетик из цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот теперь скажите мне, а где же мы сможем их взять?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?
Ответы детей.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам.