МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников»

Юлия Ильченко
Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински

Утренний приём имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча детей воспитателем влияет на их настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников“» размещена в разделах

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.

Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться. Чтобы быстрее отвлечь ребенка, воспитателю следует переключить, его внимание на что-то интересное.

Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, передается и детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.

Предполагается, что 80 % положительного восприятия ребенка зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик. Каждый воспитатель сегодня старается найти эти приемы. Для этого можно рассмотреть следующие варианты.

Для установления эмоционального контакта большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей. Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения.

Воспитатель заранее подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

Игры утром имеют большое значение для поддержания, а иногда и для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. В этом заключается одна из важнейших задач утреннего периода. Поэтому необходимо располагать игрушки так, чтобы они привлекали внимание детей, побудили к действиям с ними, обогащали еще небольшой имеющийся опыт действий с этими игрушками (куклы и автомобили, строительный материал, сенсорные игрушки и т. п.). Эти игрушки располагают в игровых уголках : кукол можно посадить в коляску, машину, на стульчик. Рядом можно разместить кухонную посуду и посуду для десерта, плиту, предметы для стирки и глажки.

Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Учитывая то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, убираются игрушки и пособия, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого (мозаика, разрезные картинки).

Не стоит пренебрегать и таким приемом утренней встречи как сюрпризы: игрушки, воздушные шарики, самоделки, куклы из другой группы. Это сюрпризы, которые уже ждут ребенка, словно пришли поддержать малыша в первый его день в саду, после выхода из-за болезни, долгого отсутствия или в день рождения.

Если малыш капризничает или несговорчив, игрушка, которая пришла его встречать (или ждет его у окошка, если детей принимают на площадке, «поможет» ему справится с плохим настроением.

Хорошо организует малышей в утреннее время строительный материал, расположенный на нескольких столах. С этой целью, воспитателем перед приходом детей может быть сооружена несложная постройка, которая будет наталкивать малышей на определенную игру. Например.

- мостик, по которому можно провести матрешек;

- ворота, через которые дети провозят свои машины;

- заборчик, за которым находятся животные

Также во время утреннего приема целесообразно использовать простые языковые игры - развлечения, например, игры в ладушки, пальчиковые игры. Забавы, игры - потешки улучшают настроение малышей, потому что они просты, понятны, динамичны, помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Их ритмичный текст побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.

Сколько веселья вызывает у детей зайчик, скачущий со словами по комнате:

«Скачет зайка маленький,

Около завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка».

У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале.

Еще одним интересным приемом является предложение детям зайти в группу необычно: «полететь как листочек к другим детям-листочкам» или «покружиться, как снежинка» под музыку. Это игровое перевоплощение придаст положительных эмоций и детям и воспитателям.

Давно подмечено, какое необычное влияние на эмоциональный настрой имеет грамотный подбор музыкальных произведений. Поэтому во время утреннего приема детей возможно использование элементов музыкальной терапии. Целесообразно использование как веселых детских песен («Антошка», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Улыбка» и других, так и классических произведений («Утро» - музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Карнавал животных» Сен – Санса, музыкальные композиции Поля Мориа, а также русских народных произведений («Барыня», «Камаринская», «Калинка» и другие).

В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей.

Например: «Беседа о котенке»

Педагог приносит в группу игрушку котенка.

• Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)

• Да, это котенок.

Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.

• Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?

• А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)

• А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)

• А что котик любит кушать? (Ответы детей)

• Давайте покормим котенка молочком.

Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.

В утренние часы также может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями (полить или опрыскать цветы, предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.

Еще одним беспроигрышным приемом являются мыльные пузыри! Все дети, независимо от возраста, любят их. Это то, что всегда поднимает настроение и поэтому использовать их лучше утром, чтобы задать тон всему дню!

Когда все дети соберутся в группе, воспитатель дает установку : «Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо».

Также возможно применение игр – приветствий. Например:

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся

От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили и ждали ли его, от настроения окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе и дальнейшее бодрое пребывание ребенка в детском саду.

Утренний прием определит, будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад и с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

Педагогические находки современных воспитателей порадуют детей, создадут благоприятную психологическую атмосферу в группе, а также создадут доверительные отношения между родителем и воспитателем.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Использование игровых приемов в счетной деятельности дошкольников Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Консультация для педагогов «Особенности использования игровых приемов в процессе ФЭМП у дошкольников» Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Усвоение математических.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильченко (УИ 1442107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД