Получи документы

Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома»

Елена Гайдар
Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью игр с крупой повышается эффективность коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения. Использование данных игр с крупой в комплексе с традиционными подходами в логопедии, также способствует общему оздоровлению детей. Играя с крупой ребенок может расслабиться, успокоиться. Для игр с крупами подойдет любая крупа : гречка, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито. Основной акцент делается на творческое самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игры с крупами позитивно влияют на психо-эмоциональное развитие и самочувствие детей, снимают тревожность и напряжение у ребенка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в процессе игровой терапии с крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Все это делает использование метода крупотерапии прекрасным средством для развития и саморазвития, а также средством здоровьесбережения.

Публикация «Консультация для родителей „Использование игровых приемов с крупой дома“» размещена в разделах

Игры с крупами на кухне

Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Уделите немного внимания своему малышу на кухне, предложите поиграть с крупами. При этом ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики, а также будет под вашим присмотром. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито. Для начала спросите ребенка, хочет ли он поиграть в увлекательные и полезные игры. Формулируйте инструкции в игровой форме. Исключите негативную оценку действий и идей ребенка. Поощряйте фантазию и творческий подход при выполнения заданий.

«Помоги перебрать крупу». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Пересыпь фасоль». Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, затем тоже самое пальчиками.

«Насыпь горох». Предложить ребенку насыпать горох в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.

«Найди букву, игрушку». Спрячьте в крупы различные небольшие предметы (буквы, игрушки из киндеров). Дайте ребенку задание найти ту или иную игрушку или букву.

«Выложи узор». Из разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить на столе причудливые узоры.

«Собери букву». Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.

«Напиши букву». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.

«Нарисуй фигуру». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.

«Посчитай фасоль». Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.

Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность, обогащается сенсорный опыт. А так же благодаря использованию необычных материалов и использование различных техники рисования у детей лучше развивается мышление, воображение, фантазия, творческие способности, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Мы со звуком [Л] играем…» Автоматизация звука «Л» с использованием игровых приемов и с участием родителей Задачи: 1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. 2. Закрепить умение правильно произносить звук [л] в.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Консультация-встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности» Консультация - встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности» (с элементами практикума).

Консультация для родителей «Рисование манной крупой на подносе» Рисование манкой это весело и увлекательно для ребенка, а еще очень полезно для развития мелкой моторики рук. При помощи такого занятия.

Самообразование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» План по самообразованию.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 22:51
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД