Татьяна Кондугашева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение карнавальных костюмов для жирафов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД аппликация в средней группе «Украшение карнавальных костюмов для жирафов».[
b]
В рамках тематического планирования по теме «Дикие и домашние животные» было проведено это занятие.
Задачи
Образовательные:
• обобщить знания детей о диких и домашних животных;
• учить детей классифицировать животных на диких и домашних;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Украшение карнавальных костюмов для жирафов“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• расширять словарный запас детей;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) знания цвета;
• продолжать обучать детей приемам работы с ножницами
Развивающие:
• развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• способствовать развитию связной речи детей;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать мелкую моторику пальцев рук детей;
• развить творческие способности детей, аккуратность при выполнении работы.
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал к занятию:
конверт с письмом, два силуэта фигуры жирафа,
картинки с дикими и домашними животными, полоски
цветной бумаги, ножницы, клей.
Предварительная работа:
• Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Помогите детенышу найти свою маму»
• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок», «Колобок».
• Загадывание загадок о животных;
• Рассматривание иллюстраций с животными.
Ход занятия:
Стук в дверь почтальон приносит письмо.
- Может не нам это письмо пришло? Как называется наш детский сад? В какую группу вы ходите? Все правильно это нам письмо.
«Здравствуйте ребята!
Нас пригласили на карнавал, но у нас нет карнавальных костюмов.
Мы заказали их портному ежу, но у него был только однотонный материал.
На карнавал будут пускать тех животных, у которых на костюмах будут геометрические фигуры, разноцветные круги, треугольники, квадраты, прямоугольники. Мы отправляем вам комбинезоны. Помогите, пожалуйста, украсить их.
Нам так охота на карнавал!
Жирафы».
- Интересно жирафы пишут, что отправили комбинезоны, так, где же они?
Пойдемте их поищем. Так вот же они.
- Посмотрите, ребята, а здесь еще какие - то картинки. Подумайте, для чего, они нужны. (Ответы детей. Деление на команды.)
-Почему вы так объединились?
-Что общего у ваших животных? Где они живут?
-Как ваши животные, называются, одним словом? Почему?
- Проверьте у всех ваших животных дом – лес. А у ваших животных что является домом?
(Ответы детей)
Подумайте, что вам понадобится для работы. Договоритесь, кто что, принесет. Подготовьте все, что вам необходимо для работы.
- Давайте вспомним, какие геометрические фигуры должны быть на костюмах.
- Кто покажет и расскажет, как вырезать треугольник из квадрата, овал из прямоугольника, круг из квадрата, квадраты и прямоугольники из полосок бумаги (Объяснения детей)
Дети работают в командах.
- Ребята, как вы думаете, жирафам понравятся наши костюмы?
- Жирафы дикие или домашние животные?
- Смогли бы они здесь жить? Почему?
Анализ работы. Дети рассказывают, как они делали костюмы.