ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по аппликации для младшей группы «Мастера-строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о профессии строителя.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о профессиях, об их разнообразии и важности для полноценной жизни общества.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение накладывать подходящий по размеру трафарет, аккуратно приклеивать, дополнять значимыми элементами.
Публикация «НОД по аппликации для младшей группы „Мастера-строители“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева; строительный ящичек с разнообразной рабочей одеждой; Мышонок из мультфильма; заготовки из оранжевой цветной бумаги «одежды» для строителей; на формате Ф4 нарисованные строители; клей-карандаш; термосалфетки на столы; подносы для раздаточного материала; цветные карандаши; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Песенка Мышонка» режиссера Ю. Прыткова
Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате и слушают ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева.
Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня в гости пришел наш знакомый. Это Мышонок из нашего любимого мультфильма, который очень хотел стать хорошим строителем и стал им благодаря своим друзьям. А вы знаете, что обозначает слово «строитель»?
Предполагаемые ответы детей
- Правильно, это профессия. Мы с вами знаем очень много профессий и для чего они нужны. Давайте поиграем немножко и превратимся в настоящих строителей.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Вдруг воспитатель удивляется и обращает внимание детей на Мышонка.
- Ой, ребятки, посмотрите. Какой Мышонок нарядный и красивый. А как же он покажет нам свое мастерство? Что же делать?
Предполагаемые ответы детей
- Правильно, Мышонок должен переодеться для предстоящей работы. А вот и какой то ящичек. Давайте посмотрим, что в нем?
Открывает ящичек с разнообразной рабочей одеждой и изображением строителей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и помощники для нашего Мышонка. Только они совсем не готовы к работе. Что же нам делать?
Предполагаемые ответы детей
- Да тут полно разной рабочей одежды. (Достает поочередно одежду и показывает детям). А что же нужно нашим строителям для работы?
Предполагаемые ответы детей
- Конечно, мы с вами знаем, в какую одежду одеваются для работы строители и не забываем, что для защиты они носят на голове строительные каски
Воспитатель: - Конечно, ребята тебе помогут, Мышонок, подготовить строителей для работы. Но сначала поиграй с нами.
Динамическая пауза «МЫ СТРОИТЕЛИ»
Мы строители с тобой
(ходьба на месте)
Мы построим дом большой,
(руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд
(сложить руки «полочкой и 4 раза поменять их местами»)
Стены ровные стоят
(раскрыть руки и держать их вертикально)
Будут окна, будет дверь,
(«окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)
Не ворвется страшный зверь!
(погрозить указательным пальцем)
-Теперь давайте поможем нашим строителям одеться и приступить к работе.
Дети присаживаются за столы и выполняют работу по аппликации «Мастера - строители»
Перед ними на столах разложены термосалфетки для работы с клеем; индивидуально расставлен клей-карандаш; лежат в тарелочках заготовки касок и комбинезонов различного размера; индивидуальные листы с изображением строителей; влажные салфетки для рук.
Воспитатель показывает, как путем наложения можно подобрать заготовки по размеру и форме. Как аккуратно намазывать клеем и приклеивать нужные детали. Сопровождая свои действия словесными объяснениями.
- А теперь давайте вместе посмотрим, готовы наши строители к работе?
Совместное рассматривание работ и похвала всех детей.
-Наши строители готовы! Теперь у Мышонка и его друзей будет много помощников и они построят много замечательных зданий и нужных построек. А я хочу вам сказать большое спасибо и пригласить вас на прогулку, где вы сможете тоже заняться строительством.