Алла Рашник
НОД во второй младшей группе «Рябина для снегирей». Нетрадиционные методы рисования
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад «Ромашка» муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка»)
Конспект занятия
«Рябина для снегирей»
рисование нетрадиционным способом штампом на ткани
для детей младшей группы
Провела:
воспитатель МКДОУ
«Киреевский д/с «Ромашка»
Рашник А. А.
2018г
Задачи.
Образовательные.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Рябина для снегирей“, Нетрадиционные методы рисования» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
Учить детей создавать образ снегиря с помощью штампа. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Textile – fun» (рисование га ткани).
Расширять представления детей о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения, о времени года - осень.
Учить детей давать полный ответ
Развивающие.
Развивать умение пользоваться гуашевыми красками, набирать краску на кисть, распределяя ее быстрыми движениями по всему штампу.
Расширять кругозор детей, формируя целостную картину мира
Развивать диалогическую форму речи. Активизация словаря.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту, богатство окружающего мира. Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться, любовь к живой природе.
Активизация словаря: листопад, снегирь, рябина.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: игровой набор ткани, иллюстрации зимующих птиц, веточка рябины, мольберт. Раздаточный: шаблоны снегирей, шаблон тканевый в форме круга емкость с гуашью красного и чёрного цвета, набор для рисования, влажные салфетки.
Предварительная работа: - беседы: «Осень», «Пернатые друзья»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.
Ход занятия.
Ребята вы любите гулять в парке? У нас в городе есть чудесный парк. Как бы хотелось сейчас очутиться в нашем парке. А давайте мы сейчас туда отправимся.
Представим, что мы маленькие волшебники. Чтобы нам очутиться в парке мы должны сказать волшебные слова.
В лево, в право повернись
В нашем парке окажись
Звучит мелодия.
Воспитатель. Вот мы и в парке. (На экране мультимедийной установки изображение осени).
Появляется осень.
Осень.
Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да я осень. Посмотрите как я постаралась нарядить природу в теплые красочные тона. (показывает на слайд, на котором изображен парк осенью). Долгое время я старалась радовать всех своей красотой: раскрашивала кроны деревьев желтыми, оранжевыми, коричневыми красками, украшала землю листопадом. Щедро одаривала грибами, орехами, фруктами и овощами. На память об осени я вам дарю вот эту коробочку.
Воспитатель.
Спасибо осень. Ребята давайте посмотрим что здесь. Как много разноцветных лоскутков и все такие разные. Раз мы волшебники, то мы можем делать чудеса. Давайте нарисуем осеннюю картину, но не красками, а тканью, я думаю, Осени будет приятно. Вместе с воспитателем выкладывают осеннюю картину из ткани под музыку «Времена года» «Осень».
Ребята посмотрите, какая красивая осенняя дорожка у нас получилась. Какие цвета полотен мы использовали для нашей картины? (Ответы детей)
Осень.
Спасибо, ребята, очень красивая картина получилась у вас. Сколько теплого света, красок вы использовали. Мне очень понравилось. Но делать нечего пришла очередь зимы. Мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель.
Да ребята красива осенняя пора, но нам пора возвращаться в зимний парк. А раз мы с вами волшебники то сделать это будет не трудно.
Чтобы путь нам продолжать
Вместе надо нам сказать:
Раз, два, три, повернись,
В зимнем парке окажись!
На экране слайд с изображением зимнего пейзажа.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, как прекрасна природа зимой. А какие цвета здесь вы видите? (синий, белый, голубой). Мне даже стало холодно, зябко от этого пейзажа.
Ребята что- то в парке очень тихо.
Куда же пропали все птицы? (улетели в теплые края)
А почему они улетели? Дети. Птицам нечего есть, и они улетели в теплые края.
Воспитатель.
Потому что, скоро наступит настоящая холодная зима, со снегами, ветрами, морозами трескучими и птицам трудно будет находить корм.
Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. Назовите их
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее (сорока)
Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый? (Воробей).
На окошко села птичка —
Желтогрудая (синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Да ребята с первым снегом к нам прилетает снегирь.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка красная. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Ребята, а что любят снегири? (ягоды рябины). Посмотрите, наш снегирь прилетел не один, что-то они совсем замёрзли, давайте их погреем.
Упражнение «Греем птиц».
Что-то ребята у нас ничего не получается, давайте их оденем, раскрасим и накормим, посадим на веточку рябины.
Дети садятся за столы.
Какой цвет вы возьмете для раскраски грудки? Набираем краску и наносим на всю грудку, промоем кисточку и будим раскрашивать голову, спинку и хвостик чёрным цветам. Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.
А теперь прикладываем нашего снегиря на веточку рябинки.
Кто посадил снегиря на веточку, может его принести и посадить на рябинку.
Звучит щебетание птиц. (грамзапись)
Ребята, как обрадовались птицы тому, что вы им помогли: согрели и накормили. Но ведь кроме снегирей в нашем парке ещё много птиц осталось, как мы можем им помочь?
Ну что ребята вот и подошла к концу наша прогулка по парку и нам пора возвращаться в детский сад, а раз мы с вами волшебники то мы это сделаем очень быстро.
Раз, два, три, повернись,
в детский сад возвратись!
Итог.
Воспитатель.
Каких птиц вы повстречали в лесу?
Как называют, птиц, которые остаются у нас и не улетают в теплые края.
Дети.
Этих птиц называют зимующими.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами самое главное поняли?
Ребё нок:
«Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Я. Яшин