Мария Кузнецова
НОД во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Кузнецова Мария Геннадьевна
Тема занятия: «Поиграем с клоуном» (интегрированное занятие по Ф. Э. М. П.). Группа : вторая младшая
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришел веселый, смешной человечек, которого любят все дети. Как выдумаете, кто это (Предположения детей.) Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. (Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чье-то разрезное изображение. Попытаемся его собрать.
Темочки:
2. Дидактическая игра «Собери правильно картинку»
Цель: Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.
Дети собирают цветные детали и выкладывают последовательно изображение клоуна.
Воспитатель. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это?
Дети (клоун).
Воспитатель. Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем. (Дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д)
(Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доноситься звук, и идут в этом направлении).
3. Игра «Бабочки на поляне».
Цель: Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета. Развивать внимание, память. Учить слушать музыку, выполнять под нее движения. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель. Вы слышали дробь барабана?
Это клоун позвал нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами.
Воспитатель. На поляну прилетели бабочки. Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку
Воспитатель. Бабочки летели, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети сажают бабочек на цветы)
Воспитатель. Расскажите о своей бабочке? ( Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.) Воспитатель добивается полного ответа. Раздается звон колокольчика.
4. Игра «Сделай картинку выпуклой»
Цели: Продолжать учить детей различать предметы по цвету, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Развивать внимание,память. Воспитатель. Опять клоун зовет нас. (Дети определяют откуда доноситься звук, и идут в этом направлении). Подходят к столам, на которых выложены цветные наборов блоков Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите, что клоун нам приготовил. Назовите что изображено на ваших карточках. (У меня машинка, у меня цветок, у меня мишка с шарами и т. д). А что в коробках на столе у каждого из вас? (Цветные блоки). Сделайте картинку выпуклой: возьмите блок такого же цвета, такой же формы и такого же размера, как и изображение на карточке.
(Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого).
5. Игра «Сверни ленту» (По показу взрослого)
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине, путем наложения предметов друг на друга. Развивать наблюдательность и внимание. Закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя. Учить слышать музыку. Раздается звуки игры на дудке.
Воспитатель. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами. (Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к стулу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.
Воспитатель. Хотите поиграть с лентами? (ДА) Возьмите по ленте. (Спрашивает у каждого какого цвета его лента, и добивается полного ответа. (У меня лента синего цвета. У меня лента красного цвета).
Воспитатель. Раз, два,три-
Ленточку сверни! (под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки)
Воспитатель. Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните и сравните их по длине. (Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины, - одни короткие, другие длинные.
Воспитатель. Молодцы, вы очень умные!
6. Беседа о клоуне
Цель : Продолжать учит детей отвечать на вопросы воспитателя, тренировать мыслительные операции, диалогическую речь. Воспитатель. Ребята как вы думаете, где работает наш клоун (в цирке) ?
7. Физминутка
" Найди свой дом".
Цель: Организовать активный отдых детей, развивать воображение, умение действовать по аналогии. " Найди свой дом".
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
(Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
8. Игра с клоуном
Цель: закрепить названия звучавших инструментов. Развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. Воспитатель. И все таки, где же Клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.
(Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами).
Клоун. Здравствуйте, дети,вот и я (Здоровается с каждым за руку).
Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики. (Раздает воздушные шарики, все вместе играют с шарами)
Клоун. Назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Дети называют инструменты, клоун показывает их). Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем.
9. Итог занятия
Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха. Воспитатель., кто он (клоун). Давайте вспомним куда он нас звал играть (на цветочную поляну). Кем мы с вами были (бабочкам) и прятались в цветах такого же цвета как и сама бабочка. Куда нас клоун дальше позвал? (Собирать объемные картинки) Из каких фигур они состояли? (круг, квадрат, прямоугольник, а затем клоун пригласил нас поиграть с лентами. Какие ленты были по цвету (красная, желтая, зеленая и т. д.) и по длине (короткие и длинные) Ребята наш друг Клоун похвалил нас, Я вами ребята, сегодня тоже очень довольна, Молодцы! Клоун подарил вам шарики, а я, в память о нашем занятии подарю вот такие открытки с изображением нашего друга клоуна.