Гебекова Айза
Конспект НОД первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи 3.02
"Пришла весна, потекла вода…»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей делить слова на слоги; составлять предложение по предложенной схеме (условной картинке).
Публикация «Конспект НОД первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, внимательное отношение друг к другу, дружелюбие.
Материал к занятию:
Демонстрационный: солнышко (игрушка, слайды "Времена года".
Раздаточный: картинки "насекомые"; цветок с 10 лепестками, отдельными от серединки; мнемотаблицы с изображением примет весны; картинки- раскраска,бумага,ножницы.
Фонограмма "Птички и ручеек", "Смотрит солнышко в окошко".
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята посмотрите - к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся, а заодно и друг с другом.
1. Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)
Здравствуй ветерок, (машем руками)
Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)
Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)
Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)
Здравствуйте ребята! (взяться за руки)
2. Звучит фонограмма "Ручеек и птицы".
-Что вы слышите, ребята!
-Что делает ручеек? (журчит)
-Как поют птички? (звонко, весело)
-Птички радуются приходу весны, а как же выглядит весна, давайте посмотрим.
Показ слайдов "Лето", "Осень", "Зима". "Весна".
-На какой картинке мы видим весну, как вы узнали, назовите признаки весны. (ответы детей, отвечает тот у кого солнышко).
- Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- Обратите внимание на небе.
- Какое небо весной?
- А солнце весной какое?
- Что происходит со снегом весной?
- Почему?
- Что происходит с деревьями весной?
- Каких животных вы видите на картине?
- Это какие животные?
- Почему?
- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?
- Почему?
- Снег растаял и появились первые цветы.
- Как они называются?
- Ребята, а кто ещё изображен на картине?
- Во что они одеты?
- Чем заняты ребята?
- Как появились ручьи?
3. Игра "Делим слово на части".
-Ребята, весне рады все - и люди и птицы и звери. а кто еще появляется весной? (насекомые)
-Каких насекомых вы знаете?
-Давайте поиграем в игру "Делим слово на части". Возьмите картинку, посмотрите - какое насекомое нарисовано на ней и определите сколько частей в этом слове. Как можно легко это сделать? (прохлопать слово).
Дети определяют количество слогов в слове, помещают картинки в домик - одно окошко - один слог и т. д.
Воспитатель:сейчас мы с вами научимся делать кораблики.
Воспитатель показывает как сделать кораблик и дети повторяют.
Физминутка "Смотрит солнышко в окошко"
-Ребята, давайте порадуем наше солнышко и станцуем для него.
Звучит фонограмма, дети выполняют движения под музыку за воспитателем.
4. Игра: «Ласковое слово».
- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Жук - жучок.
трава - травка.
- Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.
5. Составление рассказа по мнемотаблицам.
-Все таки весна чудесное время года, вся природа просыпается, оживает, расцветает. Давайте попробуем рассказать вместе о весне. А помогут нам в этом волшебные картинки.
Дети берут по одной картинке (условное изображение примет весны, начинает воспитатель, каждый ребенок выходит, вешает картинку на доску, составляет свое предложение.
В конце воспитатель повторяет рассказ полностью.
6. Заключительная часть.
-Ребята, солнышко так радо что заглянуло к нам в гости, ему так понравилось с вами играть - смотрите оно даже стало улыбаться! А вам понравилось сегодня играть? А что больше всего понравилось? Вы такие молодцы! Я приготовила для вас картинки-раскраски о весне, давайте отдохнем и раскрасим их.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветок на 8 марта маме»
Программное содержание:
Создать условия для выполнения работы по алгоритму действий.
Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, изготовление праздничной открытки для мам и бабушек. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из бумаги. Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус. Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Учить детей передавать образ предмета. Наклеивать лепестки разной формы и цвета в чередовании. Закреплять умения правильно держать ножницы, аккуратно с ними работать. Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека (мамы, бабушки или сестры). Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Развивать внимание; память; слуховое и зрительное восприятие; глазомер.
Формировать бережное отношение к цветам.
Оборудование и материалы: красиво-упакованная коробка, букет цветов, ноутбук, диск с фонограммой (П. И. Чайковский - «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», цветной картон, гофрированная бумага, клеевой карандаш; клеёнка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказ «Цветик-семицветик» В. Катаева, стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».
Заучивание стихотворений «Огонек» Е. Благининой и «Колокольчик» Е. Серовой.
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».
Беседы на тему «Цветы», «8 Марта».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Откуда появилась такая красивая коробка у нас в группе?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Давайте её откроем!
Дети: Давайте! (открываем коробку и смотрим что внутри)
Воспитатель: Что это?
Дети: цветы и записка.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, ребята! Я – фея-Фиалка. Совсем скоро наступит праздник 8 марта. Я приготовила для всех яркие весенние букеты, но злой волшебник их похитил кроме одного. Я дарю его вам. К сожалению, цветов у меня для поздравления ваших близких не осталось. Мне очень жаль».
Воспитатель: Поможем фее-Фиалке?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть идея. Мамам, бабушкам, сестрёнкам мы ведь можем сами сделать букетики цветов. Я вас могу научить. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами сначала сыграем в игру «Я дарю тебе…»
Правила игры: 1 игрок: Я дарю тебе улыбку. 2 игрок отвечает: Здорово! Я как раз хотел, чтобы мне кто-нибудь поднял настроение. Потом обращается к 3 игроку: Я дарю тебе мягкую игрушку-медвежонка. 3 игрок отвечает: Спасибо! Я обожаю мягкие игрушки (и «дарит» свой подарок следующему игроку). Дарить можно всё, без ограничений. Фантазия и юмор приветствуются!
Итак, начинаем! Я дарю тебе воздушный шарик…
Воспитатель: Интересные подарки «преподнесли» вы друг другу. Только пора заняться делом. Проходите за столы, там у нас есть все необходимое для работы.
Объяснения воспитателя
Посмотрите, какую праздничную открытку мы с вами выполним. Чтобы её сделать, мы возьмём цветной картон. Выбирайте себе фон. На него наклейте в верхней части стебельки (3 полоски зелёного цвета). Обратите внимание как это сделано на образце. Теперь сделаем цветочки. Для этого возьмите гофрированную бумагу и сминайте её в комочки. Закрепите клеем на фоне открытки бутоны. Нам осталось приклеить вазочку так, чтобы концы стебельков оказались спрятаны под ней. Вот и готовы наши открытки!
Дети выполняют работу, в группе звучит нежная, тихая музыка.
(П. И. Чайковский, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Воспитатель: Молодцы! Открытки просто замечательные. Предлагаю всем вместе сфотографировать со своими открытками и отправить фотографию фее-Фиалке, чтобы ей не было так грустно и она порадовалась за нас (фотографируемся).
Воспитатель: Я хочу попросить Настю прочитать стихотворение, которое она для нас приготовила.
Настя читает стихотворение Александра Росина
Я для Мамы соберу
Из цветов букетик –
Только это всё пока
Маленький секретик.
Вот, обрадуется Мама,
Скажет мне: "Спасибо. "
Я букет поставлю в вазу -
На окне красиво.
Смотрит солнце на цветы
С улицы, в окошко —
И от лучиков его
Всем теплей немножко.
Каждый день теперь на Маму
Смотрит мой букетик -
От меня передаёт
"Солнечный" Приветик.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Всем большое спасибо!
Когда вы будете дарить свои открытки, поблагодарите своих мам за заботу, любовь и нежность, своих бабушек - за терпение, понимание и советы, своих сестер - за помощь, доверие и дружбу. Спасибо им за то что они рядом!