Ирина Федонина
Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ниткография) «Забавное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Конспект занятия ОО Художественно-эстетическое развитие
направление Художественный труд
«Забавное дерево»
воспитатель
Федонина И. В.
Московская обл. Серебряно-Прудский р-он с. Узуново
м-он Южный д. 1а
ноябрь 2014год
Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Занятие по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (ниткография) „Забавное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Показать бережное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к изображению березы при помощи нетрадиционной техники выполнения – аппликация из нити.
• Научить детей плести косичку из ниток разного цвета и путем выкладывания ее на клеевую основу, создавать целостную композицию.
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.
• Развивать мелкую моторику детей.
• Закрепить умение различать и изображать конкретное дерево с характернымипризнаками.
Используемые материалы:
Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща»
- нитки белые и черные для вязания, картон, клей ПВА, ножницы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за берёзой во время прогулки, Рассматривание картины художника И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
О каком дереве загадка?
Конечно, это берёза.
Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят?»
Берёза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительные стихи.
Светлана Штейнбах
Как прекрасны берёзы в России!
Слов не хватит об этом сказать.
Как взметнулись в небесные сини!
Жаль, что я не могу рисовать.
Белоснежна, стройна и кудрява,
На ветру у дороги стоит.
И приветлива и величава,
Прямо в сердце она вам глядит.
Вот наш символ. Не серп и не молот,
Не рябина, не дуб и не клён.
И не важно, ты стар или молод,
В каждом свет тех берёз отражён.
Художники изображают её красоту на своих картинах. Просмотр картины И. Левитана «Берёзовая роща».
Посмотрите, как художник изобразил берёзы на своих полотнах. Берёзки, словно подружки в нарядных белых платьицах, стоят парами,наклонившись, друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. Березе посвящен летний церковный праздник СЕМЕНИК, во время которого белоствольную красавицу окружают всеобщим вниманием. Девушки украшают березу лентами, цветами, водят вокруг неё хороводы, поют песни, плетут венки.
Поэт Сергей Есенин назвал Россию «страной березового ситца» Береза символ нашей Родины. Славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. Береза не только красивое дерево, но она еще приносит пользу для человека.
Издавна избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась.
А ещё в берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов и поют на разные голоса.
Начинает звучать музыка русская хороводная. «Во поле береза стояла». Ребята вы слышите, музыка зовет нас в хоровод. Давайте поводим хоровод.
Ребята мы сегодня с вами много узнали о русской красавице.
А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую сделать березовую рощу при помощи аппликации из ниточек.
Дети под музыку делают березки.
Выполнение работы
Нитки белые и черные нарезать длинной 20-25 см (воспитатель дает детям мерку, по которой они нарезают ниточки) и заплести в косичку. Верхний край оставить не заплетённым.
На готовый фон нанести клей и приклеить ствол-косичку берёзки. Верхний край ствола – ветви, красиво распределить на композиции и приклеить.
Воспитатель: так, как у нас скоро будет зима, и листочков на березе уже нет, то давайте, прикроем ее веточки белым пушистым снежком. Для этого нам необходимо нарезать мелко белую ниточку и «припорошить» ими веточки. (Воспитатель показывает правила выполнения работы)
В нижней части композиции приклеить (по желанию) землю укрытую снегом (из мелко нарезанных ниточек).
Какие вы все молодцы, какие прекрасные березки у вас получились. И веточки мы «спрятали» от мороза, теперь наша береза готова к зиме.
Молодцы, вы хорошо поработали,- пели, водили хоровод и сделали прекрасную березовую рощу.