Папки-передвижки

Консультация «Какой след оставляет на психике ребенка опыт насильственного кормления и как от него избавиться?»

Асташенкова Инга
Консультация «Какой след оставляет на психике ребенка опыт насильственного кормления и как от него избавиться?»
▼ Скачать + Заказать документы

Многим из нас пришлось пройти через ужасы насильственного кормления. Родители и воспитатели выполняли свой долг, действовали как умели, в меру своих представлений о плохом и хорошем, к ним нет претензий. Главное в другом – какой след оставляет на психике ребенка опыт насильственного кормления, и как от него избавиться?

Принцип наслаждения

Публикация «Консультация „Какой след оставляет на психике ребенка опыт насильственного кормления и как от него избавиться?“» размещена в разделах

Наша психика – это желание к получению, которое начинается с пищи. Когда ребенка насильно кормят, у него отменяют способность к получению. Мы теряем этот базовый навык – способность получать с удовольствием. Вместо радости получения у нас возникает отторжение. А еще – протест, яростный или тихий, чувство вины, страх, потеря чувства защищенности. Зависит от того, уговаривали ли нас «по-хорошему» или угрожали, педалировали ли чувство вины или откровенно пугали. Такие связки у нас и будут возникать в связи с дальнейшим «получением удовольствия», которое удовольствием для нас уже не является по определению.

Это на всю жизнь остается – неспособность получать, неспособность жить. Получать – это неприятно, все с точностью наоборот. А что это значит? Это значит – неприятно жить! Ведь жизнь и состоит из получения и отдачи, где второе неразрывно связано с первым.

Мы бессознательно отвергаем получение, оно не связано для нас с радостью. Где же тогда взять стимул для действий, если радость невозможно испытать по определению. Опыт такой – получать связано с отвращением запихиваемой в нас пищи, мерзких комков манной каши и отвратительной застывшей пенки кипяченого молока. Одна мысль о ТОЙ пище (читай получении, ее вид и запах вызывают рвотный рефлекс. Для кого-то это ненавистный лук, для кого-то жир, плавающий в супе, для кого-то кисель. Все, что в нас запихивали против нашей воли, грозя наказанием, унижая и насилуя детскую психику, все это по сей день вызывает в нас отвращение. Это из очевидного.

А вот то, что происходит с нами после насильственного кормления на уровне психики, далеко не так очевидно. Нет же никаких внешних признаков ущерба. Те же руки и ноги, та же голова, вроде неглупая. Просто невкусно жить. Унылая жизнь, апатия. Не депрессия, нет, но и радости не ощутить, что бы человек ни делал, как бы ни пытался состояться в этой жизни, в паре.

Пища – основа всех отношений

Все отношения строятся на пище. Это краеугольный камень нашей психики, совместного общежития. Пища – это жизнь, это первое наше желание, гарантирующее единовременно и выживание, и большое наслаждение. Недаром и сегодня многие из нас склонны заедать стресс, в попытке хоть ненадолго ощутить эту простую, но фундаментальную радость получения, хоть как-то заполнить пустоты ненаполненных желаний…

Пища как гарант выживания (бессознательно, как огромное удовольствие наполнения базового желания и как связующее звено в любых отношениях, основа основ. Поделиться пищей – это то, с чего начинаются отношения. То, что способно укрепить любые отношения. То, что сходу располагает нас друг к другу, создает общность, не мимолетную, базовую. В смыслах это говорит о том, что мы готовы выживать вместе, мы - одно…

Самый важный навык, который вы можете привить своему ребенку, – научите его делиться пищей, делать это с радостью. И он всегда будет адаптирован среди людей, принят в обществе и коллективе. Способность делиться пищей – это основа здоровой психики.

Общий стол – фундамент любых отношений

Общий стол - это основа любой семьи, ее начало. Хотите укрепить семью, создать отношения? Создайте ритуал общего стола. Говорите о хорошем, делитесь приятными впечатлениями, дорогими вашему сердцу, и маленькими секретиками. Ухаживайте друг за другом за столом, делитесь вкусными кусочками. Делайте это регулярно, хотя бы пару раз в неделю, и вы увидите, как изменится климат в вашей семье. Возникнет атмосфера расположенности друг к другу, тепла и уютного чувства защищенности, оплота, чего-то нерушимого и вечного.

А теперь вернемся к детям. К тем, кого насильно кормили. Понимаете, ЧТО с ними происходит в дальнейшей жизни? Получив опыт отвращения к пище, они закрепляют в себе бессознательные негативные установки, которые в дальнейшем не позволяют им успешно адаптироваться в социуме, создавать удачные отношения.

Делиться пищей, делить общий стол – там, где другие чувствуют себя как рыба в воде, легко достигая взаимопонимания, взаимной наполненности, мы не вписываемся. Там, где другие расположены испытывать взаимную радость, мы испытываем бессознательное отвращение (вспомните заталкиваемый в вас ненавистный суп с кусками жира, в лучшем случае мы не испытываем ничего. Так, безвкусность жизни. Неинтересно жить.

Мы лишаемся важного базового подспорья в построении любых отношений. Мы теряем фундамент под ногами, нам все дается сложнее, с усилием, но без ожидаемой награды. Там, где могла быть радость получения, мы не испытываем ничего. Не умеем получать. Не испытываем радость от получения.

Пройдя опыт насильственного кормления, мы потеряли базовый навык – мы не умеем радоваться, получая. В наших глазах дающий - это почти насильник. Мы не испытываем благодарности к дающему, не можем принять, когда нам дают, даже с чистым сердцем желая нас искренне порадовать. Мы испытываем что угодно, только не радость. Не можем принять. А значит, не можем строить отношения, отталкиваем тех, кто искренне желает нам дать. Жизнь, которая на каждом шагу – дар в большом и в малом, не вызывает в нас позитивных эмоций, потому что мы не научились получать с радостью. Кушать с аппетитом. Что бы мы ни делали, что бы для нас ни делали, всё – пресно, скучно, не то.

Как думаете, тот, кто не умеет получать, умеет ли он давать? Как он сможет быть дающим, если в его глазах это отнюдь не позитивный персонаж. Да, мы не умеем давать. Так возникает обструкция. Как антисоциальные элементы мы не вписываемся в общую схему жизни, где все построено на пище, на отдаче и получении. Мы оказываемся в тисках неумения жить среди людей. И очень страдаем от этого, даже не понимая, что же с нами не так…

Раскрывая в себе свою природу, мы только и начинаем Жить. В нас раскрывается потенциал, о котором мы могли даже не догадываться. Тысячи отзывов подтверждают – это работает! После занятия по проработке травм насильственного кормления, мы возвращаем себе Радость Жизни, способность получать с наслаждением и дарить от всего сердца!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День кормления птиц овсяным печеньем»Фотоотчет «День кормления птиц овсяным печеньем» Нет, сегодня - исключенье, Мы накормим птиц печенье: Сладким, сахарным, овсяным, Ароматным, хрустким, пряным. С миндалём, орехом грецким.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?" Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.

Консультация для родителей младших дошкольников «Детский сад какой-то!» Неизвестно, кто больше переживает перед 1 сентября – родители первоклассников или родители малышей, которым предстоит пойти в садик. Адаптация.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» «Создание комфортной развивающей предметно – пространственной среды группах ДОУ» Одним из основных факторов развития личности ребенка является.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Какой след оставляет на психике ребенка опыт насильственного кормления и как от него избавиться?»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 14:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Какой след оставляет на психике ребенка опыт насильственного кормления и как от него избавиться?»» (включая файлы) размещена пользователем Асташенкова Инга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД