Елена Шведова
Открытое занятие по конструированию из бумаги «Клоун» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами, вырезать из бумажных квадратов необходимые фигуры методом срезания уголков; познакомить детей с профессией клоуна; развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.
Раздаточный материал:
• прямоугольники белой бумаги белого цвета 1216 см;
• прямоугольник желтого цвета 5 16 см (волосы – парик);
• квадратики для глаз зеленые и черные размер 2 2 см;
Публикация «Открытое занятие по конструированию из бумаги „Клоун“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
• квадратик красного цвета для носа 2 2 см;
• прямоугольник желтый для улыбки размер 3 6 см
• прямоугольник красный 2х4 см;
• рулончики гофрированной бумаги разных цветов 2 см;
• клей карандаш;
• ножницы;
• принадлежности для работы с клеем.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах, предварительные работы детей группы «Клоун» (аппликация, рисунок, игрушка клоун из бумаги.
Содержание:
1. Беседа о клоунах.
(Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Куда уехал цирк»).
- Ребята, о чем эта песня? (О цирке)
- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)
- Чем клоуны отличаются от обычных людей?
(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.).
(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)
- Где можно встретить клоуна?
(Клоунов можно встретить в цирке).
- Что умеет делать клоун?
(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)
- Как вы думаете, а сложно работать клоуном?
( Ответы детей: да (нет).
Сейчас, я вас познакомлю со стихотворением: «Клоун», которое написал Андрей Усачёв.
КЛОУН
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот —
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
- Ребята, о ком идёт речь в стихотворение? (В стихотворение идёт речь о клоуне).
- Сложно клоуну в стихотворение работать (Да).
-Да, ребята, каждая профессия сложна по-своему!
- А как вы думаете, что мы сегодня с вами сделаем (Ответы детей).
- Да. Сегодня мы с вами сделаем забавную игрушку, это портрет клоуна, с которой можно будет играть.
- Вот она такая? (Демонстрация игрушки.)
3. Создание образа клоуна.
1. Берём основу – картонную трубу и прямоугольник белого цвета. Оборачиваем эту трубу бумагой. (Демонстрация процесса). А теперь берем в руки клей-карандаш и намазываем им белую бумагу. Кладем картонную трубу на намазанную бумагу и оборачиваем.
2. Создание парика для клоуна. - Выбирайте, полоску желтого цвета для парика клоуну. (Дети выбирают полоску желтого цвета.)
- Полоску надо надрезать ножницами на полоски, но не до конца, а до линии - у вас она нарисована, это подсказка. Это будут волосы у клоуна. (Демонстрация процесса). Берем простой карандаш, кладем его на наши уже готовые волосы и закручиваем.
3. Глаза вырезаем из голубых квадратов, это будет радужка глаз. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем глаза. Тоже самое делаем и с квадратами черного цвета, это будет зрачок. Приклеиваем зрачок.
4. Нос вырезаем из красного квадрата. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем нос.
5. Улыбка состоит из двух частей – желтая и красная. Берем желтый прямоугольник и срезаем у него уголки. Берем красный квадрат, складываем уголок к уголку и разрезаем по сгибу, чтобы получился треугольник. Приклеиваем поочередно желтый прямоугольник и красный треугольник.
6. Теперь осталось надеть на клоуна его знаменитый колпак. Берем гофрированную бумагу, отрываем от нее небольшую полоску и приклеиваем к волосам нашего клоуна. Затем отрываем полоску другого цвета и приклеиваем ее рядом. И так далее.
7. Вот клоун и готов!
4. Физкультминутка. Педагог второй раз читает стихотворение и выполняет с детьми движения по содержанию стихотворения.
5. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.
- Скажите, какие они у вас получились?
(Клоуну у нас получились все разные)
- Да, потому что вы сами все разные и клоуны у вас получились разные. Молодцы.
- На этом мы с вами заканчиваем наше творческое занятие. До свидания.
Звучит «Песенка дядюшки Мокуса» из мультфильма «Приключения поросенка «Фунтика».
Выставка работ детей.