Марина Зарубина
Занятие по экологии «Домашние животные» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с такими домашними животными как кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза. Рассказать детям об особенностях их внешнего облика, поведения. Учить узнавать их детенышей, понимать, что жизнь этих животных связана с человеком. Развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие. Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать интерес детей к жизни домашних животных. Умение любоваться красотой их проявлений (силой, ловкостью, грациозностью, преданностью).
Публикация «Занятие по экологии „Домашние животные“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарь: конура, грива, конюшня, копыта, шерсть, детеныши.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, карточки на которых изображены домики для животных, карточки чем питаются домашние животные, доска с магнитами, картинки разрезанные на 6 частей (пазлы) с изображением домашних животных.
Ход занятия.
Сегодня мы поговорим о домашних животных. Я загадаю вам загадки, а тот, кто отгадает подойдет, возьмет картинку у меня со стола и повесит её на доску.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди - вилы
Сзади - метла. (Корова)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Идет-бредет
Бородой трясет,
Травки просит: "Ме-е-е,
Дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца)
С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
- Почему животные называются домашними?
- Какую пользу они приносят людям?
Прошу детей назвать детенышей животных которые изображены на картинках. Предлагаю детям игру "Назови детеныша". Дети становятся в шеренгу, каждому ребенку бросаю мяч и называю животное, а они должны вернуть его и назвать детеныша. Те дети которые ошиблись или не поймали мяч выбывают из игры.
Затем предлагаю детям найти детенышей животных на карточках и прикрепить их на доску рядом со взрослыми особями.
- А где живут домашние животные? Игра "Найди домик для животного"
Дети подбирают карточки и прикрепляют на доску к соответствующему животному.
- А чем питаются эти животные? Ребенок который дал ответ помещает нужную карточку на доску.
Дидактическая игра "Что за животное?"
Складывание картинок из частей. Разделить детей на команды и дать им картинки разрезанные на 6 частей. Побеждает команда которая первой соберет свою картинку.
- Ребята сегодня я ехала на работу и везла вам картинки с животными, но в автобусе было так много народу, что все картинки перепутались и я не помню что же на них изображено. Я разделю вас на команды и вы поможете мне восстановить изображения.
Задания для команд.
1. Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей?
2. Могут ли неодушевленные предметы выступать в роли домашних любимцев?
3. Если коровы потеряют голос и не смогут мычать, как они будут общаться друг с другом? (Придумать).