Альфия Макарова
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык»
Мензелинского муниципального района
Интегрированное занятие
«Закат»
КМО для начинающих воспитателей
Воспитатель высшей категории:
Макарова А. А.
2014г.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.
Публикация «Интегрированное занятие „Закат“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма – проведения: занятие – путешествие.
Возраст группы : старшая (5 -6 лет)
Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы и учить детей изображать закат солнце в технике монотопии и по мокрому фону.
Задачи: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Формировать умение дополнять изображение подходящими деталям.
Активизировать поисковую деятельность, обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями.
Развивать эстетическое восприятие, учит созерцать красоту окружающего мира.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за закатом солнце, рассматривание иллюстрации, картин с изображением заката солнце.
Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения (как происходит закат солнце в ясную погоду).
Задачи: Познакомить с произведением живописи И. К. Айвазовского «Закат».
Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, цвет неба во время заката в ясную погоду.
Демонстрационный материал: презентация на тему: «Солнце», глобус, настольная лампа, светомузыка, картина И. К. Айвазовского «Закат»
Раздаточный материал: бумага, гуашь (синий, красный, желтый, оранжевый, черный, кисти разной толщины, губка, вода, палитра.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
А теперь возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. Сейчас приглашаю вас на необычное путешествие – на ковре - самолёте. Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре – самолете и так взлетаем. (Звучит музыка + светомузыка). Вот мы с вами оказались высоко – высоко над землей.
Послушайте загадку:
Раскинут ковёр, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха собрать.
Дети: (Звёздное небо) (слайд 2)
Воспитатель: Дети вы видели вечернее звездное небо, как много звёзд во Вселенной.
Послушайте следующую загадку:
Круглое и яркое,
Дарит всем тепло,
Встало утром рано,
По небу пошло.
Закатилось вечером
За леском.
Угадайте, дети,
Говорю о ком?
Дети: Это Солнце (слайд 3)
Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (ответы детей) Правильно, Солнце, которое мы видим днём на безоблачном небе, которое нам светит, нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо, - это звезда, как и все другие звезды космического пространства (слайд 4). Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым по сравнению со звездами ночного неба. (слайд 5) Солнце – это огромный – преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно – оно всё плавит и сжигает, там такая высокая температура. На Солнце даже тяжело смотреть – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света. Вокруг звезды, планеты Солнца вращаются холодные твердые планеты (слайд 6). А вот и наша планета Земля (показ глобуса, она как и все планеты вращается вокруг звезды Солнца.
Садитесь, дети на стульчики и продолжим наше путешествие.
Как вы думаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи, то есть наступает то тёмная ночь (слайд 7, то светлый день (слайд 8). (Пока дети думают, воспитатель готовит глобус и лампу – Солнце и предлагает внимательно рассмотреть освещенный глобус – может быть, кто – то из ребят догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь. Дать возможность высказаться детям, а потом обратить их внимание на то, что одна часть глобуса освещена лампой – Солнцем – на ней день, а другая находится в тени – в это время там ночь).
Ребята, а как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Давайте представим, что Тимур живёт в Казани и подумаем, когда же ему нужно ложиться спать или вставать (поставить пластилиновую фигурку на глобус, например, там где Казань и начинать медленно вращать, а детям предложить наблюдать за человечком и сообщить, когда наступает день, а когда ночь).
Итак, ребята значит везде на Земле день сменяется ночью. Это происходит, потому что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
А как называется когда Солнце «просыпается» (ответы детей) (слайд 9)
А когда Солнце «ложится спать» (ответы детей) (слайд 10)
Физминутка. Ребята, давайте вспомним песню А. Яранова «Солнышко, солнышко»
«Солнышко, солнышко не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Лучиков солнышко не жалей,
Наших ребятушек ты согрей.
Воспитатель: А теперь тихонько сели. Мы с вами несколько раз вечерами наблюдали за закатом Солнце (показ иллюстрации картин). Если внимательно посмотреть на этот пейзаж (выставить картину И. К. Айвазовсого «Закат», то можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно – голубого цвета к багровому. И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явления природы. Но сделаем это необычным способом – сегодня будем рисовать на мокром фоне. Альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью, гуашью. Давать возможность краскам перемешаться между собой. Наносим на половину листа бумаги краски или гуаши синего цвета, местами желтого, оранжевого цвета, посередине рисуем красным цветом полукруг – это солнце, затем быстренько складываем лист бумаги пополам и слегка гладим лист бумаги. Затем тихонечко открываем листочек, посередине рисуем вдалеке на линии горизонта лес черным цветом.
Самостоятельная работа детей.
Теперь, ребята, нам снова нужно вернуться на землю, сядем на ковер – самолет и полетим в наш детский сад (звучит тихая мелодия).
Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).