Анастасия Жукова
Конспект занятия «Неваляшка хочет погулять» (рисование)
1. Цель: способствовать созданию детьми в процессе рисования выразительного образа неваляшки
2. Задачи:
-образовательная : обеспечить уточнение у детей знаний о строение неваляшки, форме частей (круглая рубашка, круглые ручки, пропорциях, цвете.
-Развивающая : содействовать развитию у детей изобразительных умений: умение пользоваться красками, кистью, выполнять круговые формообразующие движения руки с кистью.
-Воспитательная : вызвать у детей желание нарисовать неваляшку
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка хочет погулять“ (рисование)» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Предварительная работа: игра с детьми и с неваляшкой, рассматривание неваляшки.
4. Оборудование:
демонстрационный материал: неваляшка, краска, лист А3, кисть.
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным домиком и листом неваляшки, краска одного цвете, кисточка.
5. Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание, игра «Поздоровайся с неваляшкой»
1 часть(4 минуты)
1.1 Мотивация детской деятельности
1.2 Обследование игрушки
Ребята, смотрите, наши неваляшки выглядывают из домиков, давайте поможем им выйти и погулять.
Посмотрите, ребята какой формы рубашечка у нашей неваляшки? Она круглая, большая, находиться внизу. Между головой и рубашечкой с обеих сторон круглые маленькие ручки. Вот посмотрите.
1.3 Показ воспитателем способов рисования
А сейчас внимательно смотрите, я покажу как рисовать рубашку и ручки неваляшки, что бы она смогла выйти из домика.
Я сначала рисую рубашку, она круглая, затем ее раскрашиваю, я выбрала красный цвет.
Потом я рисую ручки, они тоже круглые.
Потом я их закрашиваю, тоже красным цветом.
Вот такая вот у меня получилась неваляшка.
Ну, а вы нарисуйте своим неваляшкам круглые рубашки и ручки.
2 Часть (9 мин)
Руководство самостоятельной деятельностью детей.
2.1. Пальчиковая гимнастика
Прежде чем рисовать, давайте разомнем пальчики:
Раз, два, три, четыре,пять!
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
2.2. Индивидуальное обследование
А теперь приступаем рисовать.
-Миша, посмотри у неваляшки тело круглое.
-Юля, руки у неваляшки меньше чем тело
-Ваня, тело у неваляшки больше чем голова, значит кружок рисуем большой.
-Василиса, какая хорошая получилась неваляшка.
-Дима, закрашиваем сверху вниз.
2.3. Индивидуальный показ способов рисования
-Вася, красим кончиком кисти
-Оля, я тебе могу посоветовать взять красный цвет для неваляшки.
2.4. Указания детям.
Дети, помните, что маленькие и круглые ручки у неваляшки надо рисовать между головой и рубашкой.
3 часть
Анализ детских работ (2 минуты)
3.1 Общее поощрение работ
Ребята, кто закончил несите работу мне на выставку.
Какие красивые неваляшки, все выбрались из домика и гуляют на улице.
3.2. Выделение выразительности отдельных работ
У Саши неваляшка получилась, как настоящая.
А вот у Насти она немного наклонилась, наверное танцует.
У этой неваляшки рубашка немного порвалась, надо ее зашить, есть дырка.
3.3 Радость от общего результата
Вот как здорово у нас получилось, все наши матрешки радуются, что все вышли поиграть с нами.