Татьяна Алифанова
Нетрадиционный метод в коррекции звукопроизношения: биоэнергопластика с использованием сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы дети лучше запоминали артикуляционную гимнастику, я придумала сказку, подобрала к каждому упражнению иллюстрацию. Дети с удовольствием слушают их, благодаря ярким картинкам легко запоминают артикуляционные упражнения.
Логопедическая сказка "Путешествие в Саванну"
Язычок жил в своем домике и мечтал побывать в Саванне, посмотреть на животных, которые там обитают. Вот как-то он предложил своему другу Голоску совершить настоящее путешествие на самолете. Они представляли, что увидят тех, кто живет только в теплом климате и у кого никогда не бывает зимы. Путешествие началось! (Звучит песня про самолет с пилотом, все герои двигаются в такт музыке.)
Публикация «Нетрадиционный метод в коррекции звукопроизношения: биоэнергопластика с использованием сказки» размещена в разделах
И вот перед Язычком и Голоском настоящая Саванна - чудесная страна с богатой фауной. Около бескрайнего водоема наши друзья увидели большого бегемота!
- Я огромный бегемот,
Шире всех открою рот.
Если сможешь повторить,
Значит, будем мы дружить! Упражнение "Окошко"
Язычок и Голосок старались повторять за бегемотом упражнение "Окошко" и вдруг в это время они увидели настоящую семью слонов: папа слон, мама слониха и сынок - маленький слоненок. Голосок не удержался и сказал :
Вот высокие слоны,
Уши, хобот и хвосты.
Маленький слоненок ответил голоску:
Я свой хобот подниму,
Всех знакомых удивлю.
Хоботок мой трубочка
Превратился в дудочку! Упражнение "Трубочка"
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
по Саванне я иду,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Громко песенку пою.
Язычок и Голосок подхватили эту веселую песенку. Они старались тянуть губки вперед, подражая маленькому слоненку с хоботком.
Ду-ду-ду.
Но послышалась еще чья-то песня, кто бы это мог быть? Друзья прислушались, а потом увидели лягушку - огромную, с большущими глазами!
Ды-ды-ды, ды-ды-ды,
Жить мы можем без воды,
Ды-ды-ды, ды-ды-ды,
Роем мы в земле ходы.
Тут голосок вспомнил, что он читал о таких лягушках, которые обитают в Саванне. А вы знаете, что лягушки там живут под землей?
Веселая лягушка улыбалась, Язычок и Голосок улыбнулись ей в ответ. Упражнение "Улыбка".
Если губки растяну,
Я лягушкой запою,
Если губки хоботком,
Буду я дружить с слоном. Чередование "Улыбка - Трубочка"
Итак, нас уже пятеро! А как вы думаете, что делают друзья, когда собираются вместе? Правильно, они играют! Покажите свои кулачки и повторяйте за нами:
Раз - очень шустрый Язычок,
Два - веселый Голосок,
Три - огромный бегемот,
А четыре - слоник, вот!
Пять - конечно же, лягушка,
Тянет губки прямо к ушкам.
(Разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)
Пока мы с вами играли, кто-то бегал по лужайке, попробуйте отгадать, кто это?
По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой.
Вот лошадка прискакала
И с друзьями цокать стала.
Поднимай свой язычок,
Цокай звонко, мой дружок!
На улыбке упражненье,
Не забудь про наставленье! Упражнение "Лошадка"
Поиграли с зеброй мы
Теперь ее останови,
Фыркай, фыркай, выдыхай
И немножко отдыхай. Упражнение "Останови лошадку"
Поздороваться пришла
К нам зеленая змея.
Наша змейка не простая,
Эта змейка цирковая.
Слышит очень хорошо
И шипит, не устает.
Вот тихонько зашуршала
И по ручкам путь держала.
Все за мной сейчас идите,
Язычок, подняв, шипите. Упражнение "Выдох на чашечку"
Долго здесь друзья играли,
Но немножечко устали.
Посмотрели на часы,
В такт задвигались они.
Вправо-влево,вправо-влево,
Повторяем упражненье.
Тик-так, тик-так,
Точно нужно повторять,
Тик-так, тик-так,
И губу не задевать. Упражнение "Часики"
Вот и подошло к концу наше путешествие по Саванне.
Всем спасибо вам, друзья,
Вот и нам домой пора!