Полюх Ольга
Конспект занятия по рисованию в технике печати поролоновыми штампами «Елочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочка нарядная" (печать поролоновыми штампами).
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -печать поролоновыми штампами, формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печати поролоновыми штампами „Елочка нарядная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- способствовать развитию умения определять цвет предметов (красный, желтый, синий); развивать творческое воображение, фантазию;
-поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.
Средства: иллюстрация с изображением ели, листы альбома с изображением елки, поролоновые штампы, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий, клеенки, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, рассматривание иллюстрации с изображением ели, беседа, показ приема изображения шариков с помощью штампов, пальчиковая гимнастика «Украшения для елки», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
-Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Загадка:
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ответы детей).
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье? (Ответы детей).
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
- Вот посмотрите, какая елочка красивая, зеленая, пушистая на этой картине.
2. Рассматривание иллюстрации с изображением елочки. Беседа.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите, какая она?
(Ответы детей).
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая. Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома елку и украсить ее к празднику.
-Давайте и мы с вами украсим нашу елочку разноцветными шариками: желтыми, красными, синими. Тогда наша елочка по-настоящему будет нарядной! Только вначале разомнем наши пальчики, чтобы они лучше украшали зеленую елочку.
3. Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки».
Нашей елке Дед Мороз
Украшения принес:
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые. (Дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза).
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке,
Быстро елку нарядил (поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными штампиками.
4. Показ приема рисования поролоновыми штампами (на магнитной доске).
Аккуратно опустим наш штампик в краску, вынимаем и делаем отпечаток на елочке : посмотрите, появился первый шарик на елочке, он желтого цвета. Таких шариков мы поставим много на нашей елочке. Возьмем другой штампик и опустим его в красную краску-зажегся на нашей елочке красный огонек, еще один, и еще… А теперь то же самое проделаем и с синей краской. Не забываем менять штампики…
5. Практическая часть.
На альбомных листах дано изображение елки. (Если дети затрудняются менять штампики, оказывается индивидуальная помощь, закрепляется цвет краски). В конце продуктивной деятельности работы вывешиваются на стенд «Наше творчество»; дети любуются своими елочками, поощряются индивидуальные особенности работы каждого воспитанника.
6. Рефлексия.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей).
- Какого цвета шарики мы повесили на елку? (Ответы детей);
-Какая стала наша елка? (Ответы детей).
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)