Ирина Карина
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Большинству воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш. У детей еще недостаточно развита мелкая моторика рук). Поэтому у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования :
Публикация «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
Во -первых, данные техники предполагают свободу творчества. Ребенок не ограничен рамками, в результате не боится совершить ошибку. Если при печатании ладошкой, картофелиной, печатями рисунок смазался, можно добавить рисунок деталями до желаемого образа, поэтому рисование превращается для ребенка в увлекательную игру,
Во-вторых, ребенок учиться мыслить самостоятельно и находить верные, порой очень неожиданные решения в различных ситуациях.
В третьих происходит обогащение эмоциональной и осязательной сфер дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Ребенок испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
В четвертых, нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
В пятых, при создании рисунка в нетрадиционной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш не боится испортить рисунок и поэтому работает более быстро и непринужденно, у ребенка нет боязни «чистого листа» Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
В шестых, При работе с нетрадиционными техниками ребенок учиться смешиванию цветов, путем проб и ошибок находит новые оттенки, формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
Во второй младшей группе мы предлагаем детям не сложные нетрадиционные техники рисования :
1. Пальцеграфия- рисование кончиками пальцев. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь). Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).
Так ребенок может заполнить контур яблока, рыбки, бабочки, мишки и пр.).
Можно вырезать бумажные силуэты ложки, варежки, ёлочки, салфетки и украсить их.
Можно предложить ребенку дополнить контур дерева либо веточки листочками ягодками (рябина, мимоза и пр., взрослый при этом заранее рисует на основе ветку или ствол дерева.
2. Рисование ладошкой
Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.
Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, цветы, солнышко, дерево, рыбку,петушка, лебедя и т. д
3. Рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе. Ребенку можно предложить те же темы, что и при рисовании пальцами.
4. Рисование штампами
Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность штампа, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр., а можно изготовить самим используя вместо штампов овощи (ножом вырезать на срезе овощей гриб, ягоду, цветок и т. д) Можно использовать листья деревьев, рельефные салфетки с узорами, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию.
Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Ребенок опускает туда штамп и наносит оттиск на бумагу.
Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница, сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме, заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).
5. Рисование воздушными шарами
Для этого метода потребуются воздушные шарики и гуашь разбавленная водой. Не сильно надуваем шарики. Макаем тупым концом в краску а затем, пользуемся шариком как штампом, переносим краску на бумагу.
Такой метод позволяет рисовать красивые цветы, можно нарисовать воздушные шарики. Гусеницу, бабочку и т. д
6. Рисование с использованием манной крупы, соли.
Для этого метода потребуется манная крупа либо соль. Взрослый может распечатать либо простым карандашом набросать контуры рисунка, ребенок раскрашивает весь лист гуашью. А затем по мокрому листу контуры рисунка заполняет солью или манкой.
Такой метод лучше всего использовать для рисования снежинок, снежного леса, зимнего пейзажа,