Наталья Церковная
Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
-Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи проекта:
-Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Творческий педагогический проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.);
-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
- Воспитывать творческую самореализацию.
Продолжительность проекта: Сентябрь - Ноябрь 2018
Актуальность
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
3. Недостаточно знаний об окружающем мире;
4. Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования;
5. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Научно-методологической основой проекта стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В. Т. Кудрявцевой, Н. Н. Поддьякова, Е. А. Флёриной.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;
2. Находят нестандартные способы художественного изображения;
3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;
4. Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.
Реализация проекта происходила в несколько этапов
1 этап – Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
2 этап- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей, формирование навыков художественной деятельности;
3этап - Презентация проекта
Во время бесед обсуждаем темы живописи, знакомимся с профессией художника, с основами дизайна, народно - прикладным творчеством России. В свободное время играем в дидактические игры, которые развивают, воображение, фантазию, зрительное восприятие, мышление.
В изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, как ниткография, граттаж, кляксография, пальцевая живопись, пуантилизм, рисование сухой кистью, витражи, пластилинография и т. д.
С педагогами детского сада проводился мастер класс, консультации по развитию творческих способностей и использованию соленого теста, с последующим раскрашиванием. Ведется активная работа с родителями: индивидуальные консультации, папки-передвижки, беседы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, участие в выставках детского и совместного творчества (родители, дети, проводится анкетирование по вопросам художественного развития детей.
Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.
Таким образом, дети творчески всматриваются в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия и вкуса. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют воображение, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.