Получи документы

Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования» (3 фото)

Наталья Церковная
Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»

Цель проекта:

-Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта:

-Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Публикация «Творческий педагогический проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.);

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

- Воспитывать творческую самореализацию.

Продолжительность проекта: Сентябрь - Ноябрь 2018

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире;

4. Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования;

5. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Научно-методологической основой проекта стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В. Т. Кудрявцевой, Н. Н. Поддьякова, Е. А. Флёриной.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

2. Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

4. Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

Реализация проекта происходила в несколько этапов

1 этап – Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

2 этап- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей, формирование навыков художественной деятельности;

3этап - Презентация проекта

Во время бесед обсуждаем темы живописи, знакомимся с профессией художника, с основами дизайна, народно - прикладным творчеством России. В свободное время играем в дидактические игры, которые развивают, воображение, фантазию, зрительное восприятие, мышление.

В изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, как ниткография, граттаж, кляксография, пальцевая живопись, пуантилизм, рисование сухой кистью, витражи, пластилинография и т. д.

С педагогами детского сада проводился мастер класс, консультации по развитию творческих способностей и использованию соленого теста, с последующим раскрашиванием. Ведется активная работа с родителями: индивидуальные консультации, папки-передвижки, беседы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, участие в выставках детского и совместного творчества (родители, дети, проводится анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Таким образом, дети творчески всматриваются в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия и вкуса. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют воображение, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

Фото «Нетрадиционные техники рисования»
Творческий педагогический проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Руководитель.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Воспитатель Панахова Р. К..

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Рябушкина Оксана Александровна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Локшинская СОШ» Рисуем в нетрадиционной технике! Надо ли обучать детей.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Нетрадиционные техники рисования Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -способствуют снятию детских страхов; -развивают уверенность в своих силах; -учат.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Проект "Нетрадиционные техники рисования" Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, мл. воспитатель, родители. Место проведения: МАДОУ.

Проект по ИЗО «Нетрадиционные техники рисования». Средняя группа Вид проекта - творческий. Продолжительность - краткосрочный. (февраль-апрель) Исполнители проекта - дети, педагоги, родители. Цель проекта:.

Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад «Теремок» Проект «Развитие художественного.

Проект в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Изобразительная деятельность в детском саду (Нетрадиционные способы рисования) Возрастная группа: первая младшая группа Цель: развитие у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 07:56
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Церковная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД