Анастасия Мухачева
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Нетрадиционные техники рисования"
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, мл. воспитатель, родители.
Место проведения: МАДОУ д/с 17 средняя группа «Ягодка».
Срок проекта: сентябрь - декабрь 2016г.
Руководитель проекта: Моисеева А. В.
Цель проекта: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Этапы работы:
Подготовительный
Практический
Заключительный. Выставка детских работ.
Предполагаемые результаты:
Развитие интегративных качеств:
- сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
- плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
- изображают предметы по памяти;
- используют цвет для создания различных образов;
- создают композиции на листах бумаги разной формы;
- передают настроение в творческой работе;
- используют разные приемы нетрадиционного рисования;
- интересно презентуют свою творческую работу.
Комарова Т. С. в книге «Детское художественно творчество» делает вывод, что изобразительная деятельность, включающая рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Проводились занятия, беседы, творческая детская деятельность, рассматривались иллюстрации, чтение. Мною был разработан план работы. Занятия по нетрадиционному рисованию проходили 2 раза в месяц. Занятия проходили очень эмоционально, ребятам нравилось рисовать пальчиками, ладошками, но больше всего им запомнилось рисовать макаронами (спагетти, так как до этого так еще никогда не рисовали.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, изображая в воздухе осенние листочки. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, делаем вывод, что использование нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. На мой взгляд, все поставленные цели были достигнуты, буду продолжать работать в данном направлении.