Анжелика Захарова
Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование с детьми 2-3 года
Рисование — одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.
Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.
Учитывая возраст малышей 2-3 лет, то необходимо понимать то, что они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на уроках рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек, деревья и цветочки, солнышко и многое другое. Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь, салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
Также существуют и другие техники рисования, которые являются также очень увлекательными.
«Точечный рисунок»: ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.
«Оттиск печатками из пробки или ластика»: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
«Печать по трафарету»: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
«Кляксография обычная»: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендую перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
«Кляксография трубочкой»: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг. Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.
Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей.
Литература:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - No18. – С. 11-13.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.- 167 с.
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.- 149 с.