Лилия Басырова
Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование -язык внутреннего мира маленького ребёнка. Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щёткой, полой трубкой, гоняя по листу весёлую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца! И любой новый материал и каждый приобретённый навык – предметы гордости ребёнка. Для тонирования листа предложила смять бумагу, сделав из неё жёсткий тампон, и обмакивая его в краску одного или разных цветов, заполнить весь лист. Для тонирования листа целлофаном наносили на него краску, а затем раскрашенный целлофан накладывали на лист, ладошкой разглаживали и снимали – фон готов и какой не обычный!
Публикация «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству» размещена в разделах
Очень часто после ремонта квартиры остаются кусочки разных пенопластовых плиток. Нанести на плитку краску и пропечатать ими лист. При применении различных материалов педагог должен сначала тщательно продумать предполагаемую технику работы, и ожидаемый результат, чтобы дети поняли различие между ними и могли в дальнейшем использовать их для создания выразительных, творческих рисунков.
Самое увлекательное в процессе рисования – волшебство.
Очень интересен в этом плане приём кляксографии. Капать на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагать им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета.
Клякса прыгает и скачет
По листочку, словно мячик,
Вправо-влево наклонилась,
Снова в лужу превратилась.
Помоги ей стать мышонком,
Неуклюжим медвежонком
Или бабушкой-старушкой,
Или девочкой-резвушкой.
Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи!
Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляли свою фантазию, дорисовывали только мелкие детали.
Рисование обыкновенным веником.
Нужно готовить более жидкую, чем обычно, краску, рисовать силуэт, например, животного, затем закрашивать веником-получается красивая «пушистость»
Следующий прием – печатание.
Для выполнения работы использовать «Печатки» из катушек от ниток, пробок, колпачков от фломастеров. Таким образом дети могут рисовать деревья, снеговиков, дома и так далее.
Приготовить из отработанных фломастеров специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, познакомить детей изображением из множества точек, закрашивая рисунок тычками.
Нужно предлагать детям для работы разные материалы: и нитки, и ватные палочки, и мел, и восковые мелки, и поролон, и гуашь с разными добавками (соль, манная крупа)
Для оформления рисунков нужно делать красивые рамки.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.
Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.