Елена Попкова
Нетрадиционные техники рисования. Метод «тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования. Метод «тычка».
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
-во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Метод „тычка“» размещена в разделах
Почти все дети любят рисовать, впоследствии же рисованием занимаются немногие. В дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Рисование методом «тычка» не требует от детей профессионального изображения тонких линий, достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, необязательно правильной формы и прямыми линиями. В процессе закрашивания «тычками» эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Использование ваты или губки исключается. Кисточку для рисования следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее изображение на рисунке. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточками сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Кисточка должна быть сухой, ее не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта кисточку можно подрезать на 2-3 мм.
Нарисуйте прямую горизонтальную линию простым карандашом, наберите на кисть гуашь любого цвета. Чтобы убрать лишнюю краску с кисти, выполните несколько произвольных «тычков» на любом листочке бумаге. Затем начинайте рисовать «тычками» прямо по линии, делая «тычки» рядом друг с другом. Необходимо, чтобы дети поняли, что надо рисовать по линии, нарисованной карандашом. Потом на этом же листе нарисуйте круг и, набрав гуашь на кисть, снова начните делать «тычками» по линии круга, а потом внутри него.
Методика рисования «тычком» для младших дошкольников состоит в следующем: дети рассматривают и обводят пальцем контур заранее нарисованного простым карандашом предмета. Начав рисовать, они должны делать «тычки» кисточкой по линии контура слева на право, не оставляя промежутка между «тычками»; затем произвольными «тычками» закрашивают поверхность внутри контура.
Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой. В процессе закрашивания «тычками» нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным, в чем можно убедиться, рассмотрев детские рисунки.