Мария Никулина
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
существуют нетрадиционные техники рисования. рассмотрим их.
Тычок жесткой полусухой кистью Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. способ рисования - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть должна быть сухой. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. техника рисования - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. техника рисования - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск поролоном Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. техника рисования - ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон
Рисование ватными палочками Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки, салфетки. техника рисования - ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.
Оттиск смятой бумагой Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. техника рисования : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. способ изображения - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Монотипия предметная Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажная Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. техника : ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. Примерные темы для использования техники : “Море”, “Бабочка”,
Отпечатки листьев Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти. Способ техника - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Распыление краски на лист бумаги.
Способ рисования : на ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа бумаги к себе) распылять краску.
Способ рисования :
1 - В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию, дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно - сказочное изображение. 2. За день до предлагаемого занятия необходимо смешать 80 мл. темперной краски и 80 мл. средства для мытья посуды в лотке ёмкостью 1 литр, помешивая добавить воды до краёв лотка. Таким способом развести 2-3 краски разного цвета. Отстоять смеси 12-14 часов. Для того, чтобы пузыри получились крупные и долго не лопались необходимо добавить несколько ложек сахара. С помощью соломинки подуйте в раствор, чтоб получились пузырьки. Аккуратно надавите бумагой на пузырьки, которые лопнут и оставят след. Повторить процедуру с каждым цветом.
"Рисование с помощью соли»
Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.