Приложение МААМ

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Ксения Дышли
Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. [2]

Публикация «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые, а особенно бабушки и дедушки, говорят: «Когда мы были маленькими. Никто ни про какую моторику и не думал. И ничего, все писать научились!» В этом конечно, есть доля истины. Однако не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнуровках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку.

И уже в 5 лет, а тем более в 6 ребенок прекрасно умел завязывать шнурки и застегивать курточку самостоятельно. Упражняясь, каждый день помногу раз, пальчики становились сильными и ловкими. Конечно, после такой серьезной подготовки научиться правильно обращаться с ручкой и карандашом просто пара пустяков.

Два года я уделила изучению традиционных техник развития мелкой моторики дошкольников : пальчиковые гимнастики, прищепки, шнуровки и многое другое. Но время течет и современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. И, именно, поэтому я решила начать поиск нетрадиционных техник развития мелкой моторики дошкольников, которые увлекут детей, от которых они будут в восторге и никогда не заскучают.

В данной статье я предлагаю игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики, которые больше всего нравятся моим воспитанникам.

1. «Игра - мозаика»

Материалы: трафареты животных, фруктов, овощей и т. д., пластилин по цвету предмета, трубочки для коктейля, ножницы.

Подготовка: На трафарет намазывается пластилин, трубочки нарезаются колечками.

Игра: Ребенку, предлагается выложить колечки из трубочек по всей плоскости фигуры.

2. «Игра – рисование»

Для следующей игры нам понадобится скотч, файл, гуашь, пена для бритья.

Подготовка: Файл наполняется пеной для бритья, в разные края добавляется гуашь разных цветов, открытый край файла плотно заклеивается скотчем.

Игра: Ребенок при помощи пальчиков пытается смешать краски и нарисовать незамысловатые рисунки.

3. «Сенсорный шар»

Материалы: Воздушные шарики разных цветов, разнообразная крупа, макаронные изделия.

Подготовка: Каждый шарик наполняется разным сенсорным материалом.

Игра: Исследуя пальчиками, дети должны угадать, что находится в шарике. Младшим дошкольникам на начальном этапе важно предложить образцы этого материала в тарелочках для сравнения.

Также можно сделать игрушку-антистресс, насыпав вместо крупы муку и нарисовав на шарике веселую мордочку.

4. Очень интересная игра «Заплатки», которая также учит детей правильно подбирать цветовую гамму.

Материалы: карточки с заплатками, пластилин разных цветов, мультифора, скотч.

Подготовка: Карточка с заплатками аккуратно и плотно упаковывается в файл.

Игра: Ребенок отщипывает нужное количество пластилина и замазывает недостающий кусочек картинки.

5. «Радуга в банке»

Материалы: Соль, цветные мелки, прозрачная баночка.

Подготовка: Соль небольшими порциями насыпается в тарелочки для занятий.

Игра: Дети раскрашивают соль при помощи мелков и затем при помощи воронки соль разноцветными слоями ссыпается в баночку.

И отдельной темой мне хотелось бы поговорить о замечательном материале – гидрогеле. Гидрогель - это полимерное соединение, способное многократно впитывать в себя большое количество воды. Изначально гидрогель предназначался для подпитки растений водой, которая впитывается в шарики и для декора, но очень быстро гидрогель нашел свое применение для игр с детьми.

В магазине гидрогель продается в пакетиках по 10 г., которых находятся маленькие шарики размером 1 мм. в диаметре. Шарики высыпаются в ёмкость и заливаются большим количеством воды. С этого момента деятельность уже начинается, так как гидрогель растет около суток, мы можем проследить его рост. Когда гидрогель вырос, сливается лишняя вода и здесь начинается самое интересное, как только вы возьмете в руки эти шарики вы поймете, в чем его преимущество перед другими сенсорными материалами. Шарики мягкие, скользкие их трудно удержать, они перекатываются с руки на руку. (Прежде, чем проводить игровые упражнения с гидрогелем, на родительском собрании я собрала разрешения законных представителей о том, что они согласны на игры с этим материалом). Существует огромное количество игр с гидрогелем, я вам расскажу о нескольких из них.

1. Работа с пинцетом. При помощи пластикового детского пинцета ребенок может перекладывать гидрогель из общей емкости в маленькие формы, так же можно включить сортировку по цветам.

2. Бусы – очень сложное упражнение, так как шарики постоянно выскальзывают из непослушных детских пальчиков, но благодаря упорству и интересу детей к материалу игры, дети очень быстро учатся и нанизывают бусы сами.

3. Используя конструктор «Lego», как площадку, с которой шарики не смогут скатиться, можно выкладывать рисунки.

4. Предлагаем ребенку сложить шарики пальчиками в бутылку или емкость с узким горлышком.

5. В большую емкость насыпать много гидрогеля и спрятать в нем мелкие игрушки.

6. В прозрачной посуде раскладывать слоями по цветам;

7. И, наконец, сделать игрушку антистресс, которую также можно положить в уголок уединения. Наполнить воздушный шарик гидрогелем и крепко завязать.

Список нетрадиционных техник развития мелкой моторики можно подождать бесконечно. Главное использовать свою фантазию, не стоит ограничиваться шаблонными представлениями об игровых способах развития мелкой моторики.

Публикации по теме:

Использование техники квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста План. 1. Теоретическая часть. - Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста. - Знакомство с историей квиллинга.

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Дипломная работа «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4–5 лет» Дипломная работа "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4-5 лет в ДОО" Содержание.

Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу»Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу» Цели: - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; - формирование умения сочетать по цвету (при использовании в игре разных.

Использование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаИспользование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Цель: Развитие у детей раннего возраста.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

Разноцветные прищепки и пробки для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Разноцветные прищепки и пробки для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Все дети без исключения обожают играть! Мои малыши тоже любят играть. И я взяла для игры и развития детей обычные бельевые прищепки. Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дышли (УИ 452027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД