Файруза Гатина
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «И на елке снег, и под елкой снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил
Воспитатель МКДОУ
д/ сад «Улыбка»
Гатина Ф. М.
Тема НОД «И на елке снег и под елкой снег»
Тип занятия- развивающий.
Образовательные области –Познание, художественное творчество, физическая культура, социализация, коммуникация.
Цель: формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному художественному творчеству, формировать желание детей участвовать в общем действии, воспитывать желание помогать окружающим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом „И на елке снег, и под елкой снег“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. О. о. художественное творчество -учить детей наносить пальчиком мазки по всему листу. Вытирать пальчик после работы салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.
2. О. о. физическая культура – совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять движения по показу и словесному указанию. Развивать координацию движений, ловкость, воображение, двигательное творчество.
3. О. о. коммуникация - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
4. О. о. познание - закрепить зеленый, белый цвет. Познакомить со свойствами снега (обогревает защищает от мороза землю, деревья, животных)
5. О. о. социализация - формировать умение принимать игровую задачу. Воспитывать отзывчивость и доброту. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за снегом на прогулке.
2. Рассматривали иллюстрации на чем можно кататься зимой.
Материал: игрушка лиса и заяц, четыре елки, два обруча, ребристая доска, листы на каждого ребенка с изображением деревьев и зайцев, гуашь белого цвета, салфетки, магнитофон.
Ход занятия
Дети заходят в группу кучкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что сегодня к нам пришли гости, надо поздороваться.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся (дети встают в круг)
Сейчас какое время года? (2-3 ответа детей). Почему вы думаете, что зима? (на улице холодно, лежит снег). А где еще лежит снег? (на крыше, деревьях, скамейке). Сколько снега на дворе? (много).
Ребята вы ходили когда-нибудь зимой в лес? (нет). А давайте сходим и посмотрим какой бывает зимний лес. Вы согласны? Но, прежде чем выйти на улицу, что нам нужно сделать? (одеться). (дети имитируют навыки одевания одежды, последовательно одевают с начало носки штаны, кофточку, валенки, шапку, куртку, шарф, варежки). Ну вот мы и готовы, а чтобы попасть в лес мы должны пройти через речку по мостику. (воспитатель вместе с детьми проходит по мостику). Смотрите какие горы снега, прыгаем с горки на горку. (два обруча). Сколько снега намело, перешагиваем сугробы, высоко поднимаем колени. Ребята тяжело идти по сугробам? А на чем можно кататься зимой? (2-3 ответа детей). Чтобы легче было идти предлагаю одеть лыжи, в руки взять лыжные палки и поехали (дети едут друг за другом). Отталкиваемся лыжными палками (дети стоя на месте имитируют отталкивание руками). Скатились с горки (приседают придерживая лыжные палки). Ух скатились с горки. Устали? Снимайте лыжи, сейчас повезем друг друга на санках (встают парами друг за другом держась за руки). А теперь меняемся местами. Я везла Катю, а теперь она меня. Вот мы и доехали. Посмотрите как красиво в лесу. Какие растут на этой поляне деревья? (2-3ответа) А какие они большие - высокие давайте покажем (встаем на носочки тянем руки вверх) вот эти елочки маленькие –низкие (дети приседают)Какого цвета елочки? (2-3 ответа) Что лежит на елочках? (снег, а под елками есть снег? Сколько снега в лесу? (много) Ребята а вы знаете, что снег согревает и защищает землю, деревья, диких животных от мороза. Какие животные живут в лесу? (3-4 ответа детей) Смотрите зайка спрятался в сугробе, сидит пережидает мороз. Вот лисичка вырыла норку в снегу и тоже прячется от холода. И деревьям под снегом тепло. Давайте пройдем дальше в лес. Ой еще одна поляна. Деревья голые стоят. Зайцы грустные сидят. Им наверно холодно. Почему они не спрятались от мороза. Что забыл художник нарисовать? (снег) как помочь зайцам? (нарисовать снег) Берите по листочку, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать пальчиком. Сначала посмотрите внимательно и послушайте меня. Я складываю пальчики в кулачек. Вот так. И только один указательный пальчик опускаю в гуашь. Беру краску чуть-чуть. Левой рукой придерживаю листок и аккуратно легким движением руки наношу мазки по всему листу. На деревья, на лужок, тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Вытираю салфеткой пальчик. Ну теперь вы (звучит музыка). Что вы рисовали? Какого цвета снег? Где рисовали снег? (3-4 ответа). Дети несут рисунки на столик. Рассматриваем готовые работы. Ребята какая у нас получилась снежная лесная поляна и зайка улыбается, наверно согрелся. Ребята а вам понравилось рисовать пальчиком? А в зимнем лесу вам понравилось? Ребята посмотрите у меня здесь какие красивые снежинки. Подвижная игра «Снежинки» (воспитатель кидает снежинки, дети ловят) Звучит музыка.
Заключительная часть:
Главным этапом занятия является реализация задач из области познание –это беседа и прогулка в лес. Для успешного проведения занятия была создана мотивация, проблемная ситуация, применены приемы словесного указания, художественное слово, наглядность, продуктивная деятельность. Были использованы игровая, двигательная форма деятельности детей. Все этапы занятия успешно работали на главный этап с помощью игровых технологий (сюжетные упражнения, подвижная игра); эвристических технологий (рисование пальчиком); социоигровых технологий т. е. приемы направленные на взаимопомощь, когда мы помогали зайцам, катали друг друга на санках в общеразвивающих упражнениях; Коммуникативные технологии (решений проблемных ситуационных вопросов); здоровье оберегающие технологии были применены, когда мы выполняли физические упражнения, подвижную игру, наблюдение за осанкой детей.
На занятии дети учились дополнять рисунок изображениями соответствующими теме т. е. наносить мазки по всему листу пальчиком. Познакомились со свойствами снега. Закрепили зеленый, белый цвет. Закрепили физические навыки, навыки последовательности одевание одежды. Дети на протяжении занятия не теряли интерес, отвечали на вопросы воспитателя. Дети были активны, выполняли задания.
Цель занятия я считаю реализовалась, дети с желанием участвовали в общем деле, помогли окружающим, с интересом рисовали пальчиком. Поставленные задачи выполнены.
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для работы использовала следующую литературу:
1. Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – М., 2007.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.