Елена Бабарико
Нетрадиционные методы в работе с детьми группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Данные методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции в преодолении речевых и познавательных трудностей детей дошкольного возраста, и не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей, развитию естественнонаучных представлений и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Данные методы и приемы можно использовать в различных областях: социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской, речевой, художественно-эстетической и двигательной, ставя перед детьми определенные цели и задачи.
Слайд 1.
Напольная игра «Необычные тропинки»
Публикация «Нетрадиционные методы в работе с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
На полу в группе есть разметка : цветные полоски.
Дети здесь играют с машинками и ходят по цветным дорожкам, что способствует развитию зрительного (сенсорного) восприятия, координации движений, умения правильно узнавать и называть цвета, представлений о понятиях прямой, кривой и ломаной линиях.
Слайд 2.
Дидактическая игра «Цветные коврики»
Цветные коврики закреплены на стенках письменного стола. Это хорошая находка для наших активных, неугомонных деток, здесь они могут осваивать разные способы плетения. Представленные коврики развивают: умение создавать форму плетёного коврика, чувство формы и композиционного умения, мелкую моторику, терпение, усидчивость.
Слайд 3.
Дидактическое пособие «Волшебное панно»
Это липкое панно, на котором дети из счетных палочек выкладывают рисунок. Особенно нравится детям, которые еще не очень хорошо умеют рисовать, а здесь получаются из палочек деревья, елочки, домик, лодочка и т. д. Данное пособие способствует развитию: тактильных ощущений и мелкой моторики, восприятию пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение, конструктивных способностей.
Слайд 4.
Ширма «Театр»
Театральная ширма размещена в проеме дверей. Дети сами показывают мини-спектакли, используя кукольный, пальчиковый и др. театр или сами выступают, рассказывая стихотворения, исполняя песни. Применение ширмы в работе с детьми, помогает развивать у детей: игровые навыки, социальный опыт, творчество и связную речь, воображение, мелкую моторику.
Слайд 5.
Дидактическое пособие «Магнитная доска»
Данное пособие представляет собой обычную, металлическую крышку и набор плоскостного конструктора (вырезанные разноцветные геометрические фигуры, разного цвета и размера). В процессе игры у детей развивается: умение получать информацию с вертикальной поверхности, элементарные математические представления, знания о геометрических фигурах, умение составлять сюжеты и узоры из плоскостного конструктора, воображение, связная речь.
Дидактическая игра «Цветные прищепки»
Игра представлена из набора разнообразных фигур (с помощью которых дети могут впоследствии обыграть сюжет) и цветных прищепок. Пособие способствует развитию: физического развития кисти руки, речи, словарного запаса, творческого мышления, пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
Слайд 7.
Дидактическая игра «Объёмные картинки»
В данном пособии мы используем набор объемных картинок (можно использовать в рамках проводимых проектов) и крышек разного цвета. Использование данной игры способствует развитию: умений ориентироваться в цветовой гамме, восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение, тактильных ощущений и мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, творческих способностей.
Слайд 8.
Игра-головоломка «Трек для шарика (лабиринт)»
Игра состоит из трубочек разного цвета и шарика. Перегородки сделаны из деревянных шпателей. Можно использовать для создания трека канат. В процессе игры у детей развивается логическое мышление, координация движения, внимание, усидчивость, сосредоточенность.
Слайд 9.
Песочная терапия
Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы. Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушарий. Играя с песком, у ребёнка усиливается желание узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно, играя с песком развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В процессе занятий с песком развиваются познавательные функции, а так же речь и моторика.
Преимущества игры с песком:
1. Простота в использовании
2. Естественная потребность детей играть
3. Способность песка «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с «особыми детьми»
4. Естественное развитие мелкой моторики рук
5. Развитие тактильных ощущений и снятие мышечного напряжения
6. Развитие работоспособности, активности, расширение жизненного опыта
7. Развитие вербальной памяти, внимания, словесно-логического мышления
8. Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки
9. Совершенствование предметно-игровой деятельности
Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной творческой активности, развивают основные психические процессы. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что позволяет будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.