Получи документы

Опыт работы «Нетрадиционные методы аппликации как средство развития мелкой моторики рук»

Оля Березина
Опыт работы «Нетрадиционные методы аппликации как средство развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук.

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев…»

Человеческие руки - это именно тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, способствует развитию внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные методы аппликации как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что изображать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук полностью увлекло детей, в процессе занятия мы используем нетрадиционные материалы в аппликации. Мы пришли к выводу, что правильно подобранные методы и приемы обучения нетрадиционной техники в аппликации способствуют развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В своей работе мы уделяем большое внимание аппликации, как одному из методов развития мелкой моторики.

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, соленое тесто, природные материалы и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В своей работе использую следующие виды аппликации :

• Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки глянцевых журналов.

Аппликация из крупы развивает тактильные ощущения. Для этого используем манку, рис, пшено, гречневую крупу.

Аппликация из засушенных растений (флористика). Работа с природным материалом расширяет знания в области поисково-исследовательской деятельности детей. Материалы для композиций мы собираем на территории детского сада совместно с ребятами. Это шишки, веточки, листочки, палочки, камушки.

Так же используем следующие материалы - шерстяные нитки, ватные диски, пуговицы, деревянные спилы, соленое тесто, опилки.

На занятиях по аппликации детей младшего дошкольного возраста приучаем к правилам аккуратности: не набирать на кисть много клея, после намазывания ставить кисть на подставку, намазывать формы только на клееночке, при наклеивании прижимать фигуру тряпочкой. Сначала ребят знакомим с процессом наклеивания готовых форм, они учатся сочетать и чередовать их по форме, цвету, величине (большой - маленький, высокий - низкий, составлять изображение из нескольких частей, учатся соблюдать последовательность в работе.

Работа с различными материалами в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. Все детские работы хранятся в личном портфолио, в приемной группы постоянно проводятся выставки детских работ. Для сохранения здоровья детей проводим в середине каждого занятия комплекс упражнений физ. минуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики, упражнения для рук с предметами, что способствует развитию концентрации внимания, "ручной умелости", снятию напряжения. Стараемся создать положительный эмоциональный фон, используя музыку и шумовые эффекты (шум леса, ветра, пение птиц, голоса животных). Таким образом, проводимая работа по данному направлению приносит эмоциональные, очень положительные отклики у детей от создания своего особенного образа в аппликации. Дети полюбили творчество, у дошкольников развивается ручной труд, что дает начало развитию мышления, а это главный результат по данному направлению.

Литература:

Казакова Р. Г. Нетрадиционные техники. Планирование. Конспекты занятий. Р. Г. Казакова. - Москва: Творческий центр, 2005. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: пособие для педагогов и родителей: для занятий с детьми 4-7 лет Л. В. Куцакова - Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные методы аппликации как средство развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нетрадиционные методы аппликации как средство развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД