Лариса Башкирова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые пособия и пальчиковые игры на занятиях по развитию речи»
мастер-класс для педагогов
воспитателя высшей квалификационной категории Башкировой Ларисы Александровны на РМО воспитателей «Использование фольклора и музыки в речевом развитии детей».
Место проведения:
Дата проведения:
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использованием в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные игровые пособия и пальчиковые игры на занятиях по развитию речи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные сказки, загадки, прибаутки и пальчиковые игры). Это все развлекает и развивает ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение.
В своей работе я использую всевозможные упражнения, пальчиковые игры и стараюсь это делать через музыку, пение. Игры обеспечивает хорошую тренировку пальцев, создают благоприятный эмоциональный фон.
Пальчиковые игры зачем они нужны?
Они помогают ребенку сконцентрировать внимание на взрослом, учат повторять за взрослым движения и слова, а также они хорошо развивают память. Так как там интересные стихи и с движениями. И ребенок стремится запомнить, для того, чтобы вновь и вновь играть в эти упражнения.
Еще пальчиковые игры развивают речь. Великие ученые сказали, что наш ум находится на кончиках наших пальцев. И это так, потому что зоны мелкой моторики находятся в нашей голове рядом с центром речи. Вот почему, когда мы развиваем мелкую моторику через пальчиковые игры, тогда у ребенка развивается и речь.
Итак, сейчас я хочу показать вам несколько пальчиковых игр, которые я использую в своей работе с детьми.
«Червячок»
Это кто у нас ползёт? Это мякиш-червячок,
Мы его погладим, мы его потрем,
Мы его растянем, а потом сожмем,
Червячок, червячок- толстый кругленький бочок
Червячок катался,
На руки к нам забрался- там полежал, бух упал,
Червячок, червячок- толстый кругленький бочок
Червячок катался,
На плечи к нам забрался- там полежал, бух упал,
Червячок, червячок- толстый кругленький бочок
Червячок катался,
На голову забрался- там полежал, бух упал,
Червячок, червячок- толстый кругленький бочок
Червячок катался,
На спину к нам забрался- там полежал, бух упал,
Червячок, червячок- толстый кругленький бочок
Червячок катался,
На ножки к нам забрался- там полежал, бух упал,
И уполз червячок.
«Паучки»
Тихо в комочках сидят пауки
около правой и левой ноги,
один паук подпрыгнул,
мохнатый лапкой дрыгнул,
второй паук подпрыгнул,
лохматый лапкой дрыгнул
Там побегали немножко,
заползли ко мне на ножки,
Повстречались испугались,
вниз по ножкам разбежались
и в комочки спрятались.
«А под пальмой краб сидит»
Ветер дует, задувает пальмы в сторону качает
А под пальмой краб сидит (2 раза)
И клешнями шевелит (2 раза)
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза)
А под пальмой краб сидит (2 раза)
Есть в лесу из бревен дом
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том,
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно,
Мы тихонько кулачком, постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь, гав сказал и запер дверь,
Мы погромче кулачком, постучимся в этот дом,
Выглянул какой-то зверь, бе-е-е сказал и запер дверь,
Громко-громко кулаком постучимся в этот дом,
Выгнянул какой-то зверь, му-у-у сказал и запер дверь,
Киска из окна глядит, мяу мяу говорит:
Хватит в домик к нам стучать дайте нам чуть-чуть поспать.
И клешнями шевелит (2 раза)
Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза)
А под пальмой краб сидит (2 раза)
И клешнями шевелит (2 раза)