Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с родителями

Ольга Рощектаева
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы работы с родителями

Ольга Рощектаева

Нетрадиционные формы работы с родителями

(Опыт работы по взаимодействию с родителями)

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

На протяжении многих лет, мы используем разные формы работы с родителями. О некоторых из них, я вам расскажу, а родители дополнят мое сообщение.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах

В осенний период по традиции в нашем детском саду организуются походы в лес с детьми и родителями.

Наш детский сад выгодно расположен, 15 минут до горы Ялуниха и 25 минут занимает прогулка до леса. Это прекрасные места для отдыха.

Это прекрасные места для отдыха.

Большая поляна, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является тренировкой на выносливость.

Походы, прогулки в лес – одна из наиболее активных форм совместной деятельности, привлечения к ней родителей. Это – общение с детьми, с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Походы - прогулки сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

В ходе туристических походов родители на собственном опыте убеждаются, что совместная деятельность полезна и необходима не только ребенку, но и взрослому.

С каждым разом увеличивается количество родителей, желающих участвовать в физкультурно - оздоровительной работе, проводимой в детском саду.

Родители сами становятся инициаторами походов выходного дня.

Как же проходят такие мероприятия (слово родителю - Зоя Сергеевна Т.)

- Мы с родителями, заранее обсуждаем куда пойдем, что возьмем с собой.

И вот наступило осеннее утро, ласково светило солнце. Мы собрались в условном месте, было очень приятно видеть, что не только мамы с детьми и папы подтягивались на место встречи: за спиной весят рюкзаки, кто то взял мячик, а кто то свои любимые игрушки.

По дороге в лес, родители рассказывали интересные истории. Придя в наш чудесный лес, родители организовали место для отдыха, совместно и дружно накрыли стол и развели костер, за которым смотрели взрослые.

Пока пили чай, все вместе отгадывали загадки и отвечали на вопросы, а после этого была организована спортивная игра «Веселые старты».

Такие походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и развивается экологическая культура. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

С приоритетным направлением дошкольного учреждения является работа по краеведению. Мы создаем совместный долгосрочный проект «Люби и знай, свой край», в котором родители и дети приняли и продолжают принимать активное участие.

Одним из эпизодов этого проекта являлось проведение с родителями КВНа на тему «Люби и знай, свой край», где дети были активными зрителями.

(слово родителю – Александр Владимирович Б.)

- Всем добрый день.

В продолжение выступления Зои Сергеевны хочу, со своей стороны, рассказать еще об одном интересном мероприятии, которое проводилось на территории детского сада с участием родителей, детей и воспитателей. И это не что иное, как КВН.

В игре принимало участие 2 команды родителей : «Колобки» и «Алапочки».

КВН проводился в несколько этапов. Первоначально прошло представление команд, каждая озвучила свое название и девиз, сразу после представления провели конкурс на знание старорусских слов. Команды по очереди вытягивали лист со словом и должны были объяснить значение этого слова.

Стоит особо отметить тот факт, что дети активно помогали родителям и давали определения таким словам как: «венец», «конёк», «наличник». А это в свою очередь указывает на профессиональную работу воспитателей над развитием словарного запаса и кругозора детей. Тем самым, дети с первых же минут были задействованы в игре.

Следующим этапом прошла проверка знаний достопримечательностей города и его инфраструктуры. Вспомнили площади, памятники, мосты города. Узнавали места по фотографиям. И данный конкурс помог не только родителям обменяться своими знаниями друг с другом. Но и часть этих знаний передать детям в игровой форме.

Нельзя оценить. На мой взгляд, и тот факт, что дети и родители на таких мероприятиях узнают друг друга в новой, не бытовой обстановке (что обязательно делает их ближе).

А следующим за этим, от каждой команды выступил «гид», который за 10 минут приготовил презентацию одного из достопримечательных мест Урала. Наши уважаемые гиды поведали нам о «Синячихинском музее под открытым небом» и о парке – заповеднике «Оленьи пруды».

И какой же КВН без домашнего задания? Каждая команда подготовила частушки про родной город. А где частушки, там и танцы. Домашнее задание было последним состязанием команд, после которого строгое жюри село подсчитывать баллы.

Пока жюри работало, родители, дети и воспитатели дружно танцевали под веселую и задорную песенку.

Подсчитав баллы, жюри огласили результаты. Победила, с отрывом всего 0,5 балла, команда «Алапочки».

Подводя итоги данного мероприятия я, как родитель, и непосредственный член команды «Колобки» считаю, что такие мероприятия неоценимы. Именно на них (на мероприятиях) родители лучше узнают воспитателей, которым доверяли своих детей. А так же родители находят общие интересы и темы для разговоров между собой.

А после этого мы плавно перешли на совместный проект. И об этом, как мы готовили проект, расскажет Светлана Викторовна П.

(слово родителю)

- С младшей группы мы, родители, отметили, что педагоги уделяют много внимания воспитанию у детей любви к родному краю. Дети часто ходят в лес. И родители часто принимают участие в таких походах.

Следует заметить, что наш детский сад расположен в непосредственной близости от многих культурных центров. Это и дом-музей П. И. Чайковского, городская библиотека, Дворец Культуры, музыкальная школа и другие. Поэтому у наших детей есть возможность часто ходить на экскурсии. И наши дорогие воспитатели используют эти шансы на все сто.

В октябре на заседании семейного клуба мы решили помочь в сборе информации о Родном крае и нашем городе. Ольга Мечисловасовна и Татьяна Юрьевна дали нам темы. Мы распределили между собой, кто на какую тему ищет информацию. Наша копилка называется «Родной край люби и знай». Эта информация оформляется в папке или предоставляется в электронном виде. И родители, и дети с удовольствием принялись за это дело. Тем более, и темы были очень интересные и разнообразные. Например, «Известные люди города Алапаевска», «Растительный и животный мир Урала», «Город Екатеринбург», …

Не стоит забывать о мероприятиях и беседах к таким праздникам, как 23 февраля и День Победы. Дети узнают от воспитателей много нового и интересного. Эти знания и способ подачи информации помогают сформировать в наших дошкольниках патриотические чувства.

Таким образом, работа наших воспитателей, направленная на изучение родного края, воспитывает в наших детях любовь к Родине, гордость за наш край. А отсюда уважение к малой Родине и любовь к своим близким.

Проводя такие совместные мероприятия, идё т тесная взаимосвязь: детский сад и семья. Родители обращаются к нам за советом, помощью, консультацией и мы, педагоги, с большим желанием всегда рады помочь.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Нетрадиционные формы работы с родителями На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция государственных учреждений, призванных.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писемНетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения. Использование.

Нетрадиционные формы работы с семьёй Уважаемые, коллеги, хочу предложить вам свой опыт работы с родителями. На тему В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рощектаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД