Олеся Никитина
Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями». Форма проведения педсовета была выбрана нетрадиционная – «круглый стол», т. е. педагоги ДОУ представляли свои презентации, делились своими идеями, выступали с отчётами о проделанной работе с родителями. И я хочу поделиться своим отчётом.
Темочки:
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Формы работы взаимодействия с родителями :
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области ( например: «День открытых дверей»). Родители видят индивидуальные и возрастные особенности своего ребёнка приобретённые на музыкальной деятельности в детском саду.
2. Выступление на родительских собраниях (показ музыкально - интегрированной деятельности).
Так же целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области связанные и с другими областями (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие – раздел рисование). Родители видят индивидуальные и возрастные особенности своего ребёнка приобретённые на занятиях в детском саду.
3. Совместные праздники и развлечения.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми, и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта», «Новый год» и ещё много праздников, которые проводятся не традиционно).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
• Подготовка отдельных номеров;
• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
• Помощь в оформлении музыкального зала; группы, раздевалки;
• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Информационно - аналитический стенд.
Он содержит информацию, касающуюся:
• Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
• Значимости музыкального воспитания детей;
• Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
• Музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
• Информация об особенностях эмоционального мира дошкольника;
• Фотографии музыкальных занятий, выступлений, праздников (фотоотчёты).
5. Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, о чём можно беседовать со своим ребёнком дома и чему можно научить ребёнка дома в определённом возрасте.
6. Индивидуальные беседы с родителями.
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей и по организационным вопросам.
7. Проектная деятельность.
Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям :
• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
• Изготовление поделок своими руками;
• Совместное рисование на определённую тему;
• Подготовка отдельных номеров;
• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
• Изготовление декораций для музыкального зала; группы, раздевалки;
• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Проектная и досуговая деятельности доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся огромной радостью, а как они гордятся своими родителями! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.
В своей работе с родителями к концу года я могу разделить родителей на 3 группы :
• Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.
• Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;
• Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Работа с родителями приносит положительные результаты. У детей повышается интерес к музыкальным занятиям и улучшаются результаты диагностики музыкальных способностей, а родители становятся более компетентны в вопросах музыкального воспитания.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.