Вера Атяшева
Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность под группу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми. Полноценное общение между взрослыми и ребенком не только способствует ходу нормального развития, но и может быть «лекарством» при неблагополучном генетическом фоне.
Публикация «Формы работы с детьми по направлению „Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Познавательные проекты «Мы – журналисты», «Мы – репортеры» направлены на обучение детей вести диалог между собой, задавать друг другу вопросы в определенной логической последовательности, правильно отвечать на них, брать и давать интервью.
• Коммуникативные игры: «Круговая беседа», «Я и мои чувства». «Загадавший желание», «Испорченный телефон», «Мяч в кругу», «Назови свое имя».
• Сюжетно-ролевые: «В гостях», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
• Театрализованные: «Как Медвежонок друзей нашел», «Муха-чистюха».
• Игры драматизации - имитации: «Лиса, заяц, медведь, волк».
• Игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения - «Ходит Ваня», «Как по лугу-по лугу», «Давай познакомимся», «Заигрыш».
• Игра-импровизация с правилами: «Умный зонтик», Кубик-рубик с картинками»
Все эти игры направленные на осознание своего социального Я, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью, проявлять творчество и инициативу. Цель игр – устранение препятствий в межличностных отношениях, повышение социального статуса.
• Дидактические предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Волшебное дерево», «Бюро добрых услуг».
• Экскурсии: «Мы друзья природы»
Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.