МААМ-картинки

Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4–5 лет. Здоровьесберегающие технологии с элементами мнемотехники

Ирина Иванова
Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4–5 лет. Здоровьесберегающие технологии с элементами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обезьянки»

Целевые ориентиры:

- учить детей выполнять упражнения под музыкальное сопровождение плавно, синхронно, внимательно слушая руководителя по физическому воспитанию;

- развивать внимание, сосредоточенность, старательность;

- воспитывать интерес к занятию, дружелюбие, отзывчивость и уважение к сверстникам.

Задачи:

- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

Публикация «Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4–5 лет, Здоровьесберегающие технологии с элементами мнемотехники» размещена в разделах

- укрепление здоровья детей, используя возможности физического воспитания;

- улучшение двигательного статуса воспитанников путём развития пластичности, гибкости, ловкости.

Оборудование: музыка Сенс-Санса «Карнавал животных», Ю. Энтина «Крылатые качели», «музыка природы», музыкальное сопровождение музыкального руководителя, канат, коврики на каждого ребенка.

Предварительная работа: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы», чтение сказки «Черепаха и обезьяна», слушание песни «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки».

Ход занятия:

(Дети входят в спортивный зал под марш Чайковского из альбома «Марш оловянных солдатиков»)

Руководитель по физ. воспитанию : ребята, вы помните мультфильм про маленьких обезьянок?

Дети: да (обсуждают мультфильм)

Руководитель по физ. Воспитанию : Ребята, вы сейчас превратитесь в маленьких обезьянок, а я буду вашей мамой обезьяной. Закройте глаза и скажем вместе раз, два, три в маленьких обезьянок превратись. Открываем глаза, ребята, а вы помните, что обезьянки в мультфильме отправляются в зоопарк? Давайте, мы с вами тоже пойдем в зоопарк.

(Дети строятся в колонну по одном)

Разминка под музыку Сенс-Санса «Карнавал животных».

Руководитель по физ. Воспитанию : пока мама обезьянок любовалась чудесным голубым небом, ее шалунишки убежали от нее (дети бегут по кругу).

Руководитель по физ. Воспитанию : мама бросилась вдогонку за ними.

Мама бросается за своими детьми, кричит: «Постойте, подождите!».

Но, так и не сумев догнать своих детишек, мама, в отчаянии, хватается за голову: «Ах, ну, что же мне делать! Как же мне их догнать?».

Маленьким обезьянкам становиться жалко маму, и они, виновато, опустив голову, подходят к ней: «Мамочка, прости, нас. Мы больше так не будем».

Мама немного еще сердита на своих проказников, но она ласково обнимает детишек: «Какие вы у меня хулиганы, какие непоседы! Ну, хорошо, а теперь, моим малышам пора отдохнуть».

Дети: расходятся и ложатся на свои коврики в один ряд (канат – лиана лежит вверху над головами)

Руководитель по физ. Воспитанию : Ребята, ложитесь на спину. закройте глаза. послушайте пение птиц. расслабьте ваши руки, ваши ноги. засыпайте.

Дети: ложатся на спину, слушают музыку природы.

Руководитель по физ. Воспитанию : мама, уложила своих малышей, малыши уснули. Но сон маленьких шалунишек был коротким. От громкого пения птиц, веселые обезьянки открыли глазки, стащили с пальмы толстую лиану и устроили с ней забаву.

Горизонтальный пластический балет

(Руководитель по физ. воспитанию перед выполнением упражнений, объясняя показывает детям картинки правильного выполнения заданий (элементы мнемотехники).

1. «Сначала обезьянки прямыми руками поднимали лиан и клали ее над головой» - И. п. лежа на спине, руки держат канат около груди. Затем дети поднимают канат и опускают его за голову, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза (Следить, чтобы дети поднимали канат прямыми руками).

2. «Затем отжимали лиану» — и. п. то же, дети поднимают канат от груди вверх прямыми руками, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети поднимали канат одновременно).

3. «Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону» - и. п. лежа на боку, дети синхронно раскачивают. Упражнение повторяется на другом боку.

Дозировка: 4 раза на каждом боку. (Следить, чтобы ноги у детей были прямые, носочки вытянуты).

4. «Вот веселая команда улеглась на животики и пытается закинуть лиану снова на пальму» — лежа на животе, канат в прямых руках на полу. Дети поднимают руки с канатом и ноги вверх, прогибаются в поясничном отделе, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы ноги и руки поднимали прямые, носки ног вытянуты, движения выполняют одновременно).

5. «Но у обезьянок ничего не получается, и они решают погреть пяточки на солнышке» - лежа на спине, упор локтями на полу, канат лежит на животе. Дети поднимают и опускают прямые ноги. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы ноги поднимали одновременно, носки ног вытянуты).

6. «Потом обезьянки захотели покататься на спинке» - и. п. сидя, обхватив колени, дети раскачиваются на спине. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети перед выполнением

упражнения правильно сгруппировались).

7. «Потом наши обезьянки совсем развеселились и стали кататься по лиане, как «бананчики» - и. п. лежа на животе, дети выполняют перекаты по канату со спины на живот и наоборот, сначала в одну сторону, затем в другую. Дозировка: по 2 раза в каждую сторону. (Следить, чтобы упражнение выполняли одновременно).

8. «Солнышко стало пригревать, и обезьянкам стала так весело, что они решили потанцевать» — И. п. сидя на коленях, дети держат канат в руках справа, затем поднимаются на колени, переносят канат через вверх влево. Дозировка: 4 раза. (Следить за осанкой детей).

Руководитель по физ. воспитанию : мои малыши порадовали свою маму, так хорошо вы потрудились. А сейчас я с вами поиграю.

Мама включает музыку «Летка-енка».

Дети: танцуют вместе с мамой.

Руководитель по физ. воспитанию : ребята, наша сказка заканчивается и нам необходимо превратиться обратно в людей. Закрывайте глаза и вместе проговорим слова: раз, два, три в людей превратись. Вам понравилось быть обезьянками?

Ответы детей.

Руководитель по физ. воспитанию : Я думаю, вам нетрудно было сыграть роль обезьянок, потому что и в жизни вы такие же забавные, непослушные шалунишки. Но в этом нет ничего страшного, я хочу, чтобы в жизни у вас было как можно больше смеха и улыбок.

(Дети уходят вместе с воспитателем в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому воспитанию с элементами лечебной гимнастики для детей подготовительной к школе группы Задачи 1. Укрепление мышц спины, брюшного пресса и мышечно-связочного аппарата стоп. 2. Совершенствование координации движений в общеразвивающих.

Открытое бинарное занятие по физическому воспитанию с элементами логопедии «Лесная школа» с детьми подготовительной группы .

Здоровьесберегающие технологии для сохранения психологического здоровья детей Проблема психологического здоровья подрастающего поколения в последние годы привлекает внимание специалистов различных сфер общественной.

Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях:.

Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Весна пришла» Автор: Лодыгина Александра Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 112» Цель: Развитие основных качеств.

Здоровьесберегающие технологии «Иглбол» (массажная гимнастика для детей) 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! 3 слайд. Хочу начать свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского - «Ум ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4–5 лет. Здоровьесберегающие технологии с элементами мнемотехники
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4–5 лет. Здоровьесберегающие технологии с элементами мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД