Грачева Ольга
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей
Тема: «КВН!»
Цель: показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд.
Ход игры:
Дети входят в зал под музыку КВН
Воспитатель:
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собралисьна игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру - КВН.
Встречаются две команды: Приветствуем!
Команда детей - «Весёлые».
Команда родителей этих детей - «Находчивые».
Выбирается жюри - проходят за столы.
1 «Разминка» «Шуточная викторина!»
Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2 «Несу золотые яйца. Дорого!»
(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)
3 «Отмою всё!»
(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)
4 «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».
(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)
5 «Отнесу пирожок вашей бабушке!»
(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)
6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»
(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)
2 Игра «О, счастливчик!»
1. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?
А) Мурзик.
Б) Полоскин.
В) Матроскин.
2. Кто автор книги про дядю Фёдора?
А) Корней Чуковский.
Б) Сергей Михалков.
В) Эдуард Успенский.
3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?
А) Букварь.
Б) Сказки.
В) Азбуку.
4. На кого упала луна в сказке Корнея Чуковского «Тараканище»?
А) На ежа.
Б) На слона.
В) На бегемота.
5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
А) Иванушка – дурачок.
В) Незнайка.
Б) Буратино.
6. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
А) Алёнушка
Б) Царица.
В) Мальвина.
7. На чём любит играть крокодил Гена?
А) На гармошке.
Б) На трубе.
В) На дудочке.
8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут:
А) Хрюша.
Б) Пятачок.
В) Полтинник.
3 Спортивная разминка «Цифры в ряд»
Команды под музыку ходят по залу по окончании музыки выстраиваются по порядку друг за другом: Дети - от 10 до 20, родители – от 20 до 1.
4 Конкурс – «Литературная викторина для родителей» :
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
1)Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”)
2)Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)
3)Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А. Пушкин “Зимний вечер”)
4)Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. (И. Суриков “Детство”)
5)Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)
6)Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)
5 «Вопросы на смекалку:
1) Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш устал,
от товарищей отстал
а теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5медвежат)
2) Белка, ежик и енот,
волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
на пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)
3) На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов. (3 грибка)
4) Ежик по грибы пошёл,
девять рыжиков нашёл,
восемь положил в корзинку,
остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)
5) Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4 щенка)
6) Шла лисичка по тропинке
и несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
для лисят и для лисичек.
Сколько грибов несла лисичка? (10 грибов)
7) Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок)
8) Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
9) Наступил декабрь. Распустились шесть ромашек,
а потом ещё две. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не цветут)
10) На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
6 Дни недели
Воспитатель:
Утро, вечер, день и ночь должен знать сынок и дочь! Ну, а так же дни недели, мы все выучить успели.
Расскажите про Емелю.
Мы спросили у Емели… (дети рассказывают текст, сопровождая движениями)
Мы спросили у Емели, расскажи нам дни недели, стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне – бездельник! Это было в понедельник.
На забор я лез, а дворник, гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука, и свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами и застрял под воротами.
В пятницу, дразнил собаку, изорвал себе рубаху,
а в субботу, вот потеха на свинье верхом проехал!
В воскресенье отдыхал, на мосту сидел, дремал, а с моста свалился в реку, не везёт же человеку, так у нашего Емели дни недели пролетели.
7 Конкурс «Устами младенца»
Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима.
Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – «рассуждалки».
• Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы) .
• В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь) .
• Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка) .
• Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник) .
• Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок) .
• Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос) .
8 Подведение итогов (жюри)
Воспитатель:
Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.
Праздник удался на славу! Веселились все сполна!
А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура».