Татьяна Бондаренко
Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будем знакомы!»
Цель: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2. Игра с родителями : «Будем знакомы»
3. Показ родителям слайд шоу
4. Ознакомление родителей с планом на год. (с помощью заранее подготовленных врученных родителям памяток)
5. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 2-3лет (с помощью заранее подготовленных и врученных родителям памяток)
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Ход собрания:
Уважаемые родители!
1. Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей первой с вами встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
2. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
3. Воспитатель: Теперь мы с вами познакомились, узнали друг друга по ближе, и я предлагаю посмотреть вам слайд-шоу с участием ваших деток. (Показ слайдов)
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
(Стук в дверь, принесли письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями группы.
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
4. Воспитатель: Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привыкли к воспитателям, режиму дня, новым условиям жизни, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Постарайтесь, пожалуйста, выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад вовремя, до 8 часов.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- Следите дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пьёт из чашки, ест хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно ли пользуется ложкой, салфеткой; учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была велика или, наоборот, мала. В правильно подобранной одежде ребенок может свободно двигаться и меньше утомляется. Застежки и завязки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться и раздеваться. Обувь должна быть теплой, легкой, точно соответствовать размеру ноги малыша, легко сниматься и надеваться. Обязательно необходим ребенку носовой платок.
- Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. (Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки).
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет материальную ответственность.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, переживания и претензии по поводу детского сада, лучше поделитесь ими с воспитателями или психологом.
- Главным для успешной адаптации ребенка являются ваш положительный настрой, соблюдение рекомендаций педагогов и режима дня. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
5. Знания и умения ребенка к 2-3 годам (Памятка вручена каждому родителю)
Общение со сверстниками:
— знает имена близких ему взрослых и детей;
— учится играть и действовать рядом с другими детьми, не мешая им.
Усвоение социальных норм поведения:
— возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе;
— подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место;
— отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации;
— учится здороваться, прощаться, благодарить.
Умственное развитие:
— нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку;
— вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму;
— строит из кубиков башни;
— выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.
Развитие представлений об окружающем мире:
— приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды;
— может выполнять несложные поручения взрослых;
— помнит, куда надо убирать игрушки.
Развитие речи:
— понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый);
— произносит облегченные или легкие слова (дай, на, бах);
— учится понимать предложения с предлогами (в, на);
— подражает речи животных;
— учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.
Математические представления:
— понимает размеры: большой — маленький, высоко — низко; формы: шар, кубик; количественные: один — много.
Физическое развитие:
— может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч;
— играет в подвижные игры («прятки», «догонялки», «передай мяч» и т. д.).
Рисование:
— с интересом рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы;
— понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.
Лепка:
— учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.
6. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. (Выбор родительского комитета)
8. Обсуждение организационных и режимных моментов.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!