Ольга Ушакова
Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры
Родительская гостиная «Сенсорные игры для развития детей». Конспект
1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ, Сенсорные игры» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи:
• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
• Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Балконы от надежной фирмы
VG42.RU
РЕКЛАМА
• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Предварительная работа:
Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
Оборудование:
Выставка «Игры для развития сенсорики»;
игры : Планшет–шаблон, Соберем урожай, Наряди матрешку, пробки, пуговицы, прищепки, картинки, сенсорный бассейн, пальчиковая гимнастика с прищепками.
Ход:
1. Выставка игр.
2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
3. Игротека.
4. Создание сенсорной игры.
Участники: родители, воспитатель.
Ход встречи
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер классе «Сенсорное развитие детей». Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».
Беседа с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
Игротека.
«Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Ход: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.
Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
«Сенсорное лото»
Для детей от 2-7
Цель: развитие сенсорных, тактильных ощущений детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навыки сравнения тактильных предметов и зрительных образов, умение находить связь между предметами, изучать разновидности круп, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Ход игры:
Младший возраст : Воспитатель сначала дает квадраты с крупами, предлагает ребенку пощупать разные виды круп, постараться найти различия между крупами по внешнему виду и по тактильным ощущениям; спрашивает какие крупы ребенок тут видит, а потом воспитатель дает ребенку крышки с крупами и предлагает к каждому квадрату найти пару-крышку с одинаковым видом крупы.
Старший возраст: Завязать ребенку глаза, в мешочек можно сложить все крупы и ребенок на ощупь будет отгадывать, как называется крупа, которую он достанет из мешочка.
Нейропсихологический анализ и коррекция для дошкольников
РЕКЛАМА
Дидактическая игра «Планшет-вкладыш»
Для детей 2-4 лет
Цель: умение различать фигуры и цвета
Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навык сравнения тактильных предметов, умение различать цвета, фигуры и форму предметов.
Ход игры : Рассмотреть с детьми планшет, подумать какие присутствуют на нем фигуры и какого цвета, убрать фигуры с планшета и предложить детям «помочь фигуркам найти свои домики
Дидактическая игра «Умная коробочка»
Для детей 2-5 лет
Цель: изучение основных цветов и их оттенков
Задачи: формировать умение группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Ход игры:
Младший возраст : Ребенку предлагается взять яичко, назвать, какого оно цвета и положить в ячейку коробки с таким же цветом.
Средний возраст: Одно-два яичка спрятать и предложить ребенку угадать, какого цвета яичка не хватает. Предложить ребёнку объяснить взрослому, каким способом он будет искать пропавшее яйцо.
Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей раннего возраста
Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.
Цель: учить группировать предметы цвету по величине.
Задачи:
1. Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. 3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.
Ход игры.
1 Этап
Жили-были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошёл в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Уродился богатый урожай. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).
2 Этап
Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ей сварить фруктовый компот и посолить овощи. Детям из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов и овощей, назвать их и разместить в банки.
Правила игры :
Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов. Создает проблемную ситуацию «Поможем собрать дедушке овощи, а бабушке фрукты».
Оценка. Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь в уборке урожая.
• Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета.
• Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки.
Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (младший дошкольный возраст).
Цель: Формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры.
Задачи: Обучить группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки» в виде досточек.
Описание игры.
Вариант № 1 – «Наряди»!
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».
Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – «Матрёшка на дорожке».
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – «Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожах.