Приложение МААМ

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Ольга Ушакова
Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Родительская гостиная «Сенсорные игры для развития детей». Конспект

1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ, Сенсорные игры» размещена в разделах

2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.

Задачи:

• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.

• Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Балконы от надежной фирмы

VG42.RU

РЕКЛАМА

• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Предварительная работа:

Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»;

игры : Планшет–шаблон, Соберем урожай, Наряди матрешку, пробки, пуговицы, прищепки, картинки, сенсорный бассейн, пальчиковая гимнастика с прищепками.

Ход:

1. Выставка игр.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

3. Игротека.

4. Создание сенсорной игры.

Участники: родители, воспитатель.

Ход встречи

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер классе «Сенсорное развитие детей». Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игротека.

«Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.

Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

«Сенсорное лото»

Для детей от 2-7

Цель: развитие сенсорных, тактильных ощущений детей дошкольного возраста.

Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навыки сравнения тактильных предметов и зрительных образов, умение находить связь между предметами, изучать разновидности круп, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Ход игры:

Младший возраст : Воспитатель сначала дает квадраты с крупами, предлагает ребенку пощупать разные виды круп, постараться найти различия между крупами по внешнему виду и по тактильным ощущениям; спрашивает какие крупы ребенок тут видит, а потом воспитатель дает ребенку крышки с крупами и предлагает к каждому квадрату найти пару-крышку с одинаковым видом крупы.

Старший возраст: Завязать ребенку глаза, в мешочек можно сложить все крупы и ребенок на ощупь будет отгадывать, как называется крупа, которую он достанет из мешочка.

Нейропсихологический анализ и коррекция для дошкольников

РЕКЛАМА

Дидактическая игра «Планшет-вкладыш»

Для детей 2-4 лет

Цель: умение различать фигуры и цвета

Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навык сравнения тактильных предметов, умение различать цвета, фигуры и форму предметов.

Ход игры : Рассмотреть с детьми планшет, подумать какие присутствуют на нем фигуры и какого цвета, убрать фигуры с планшета и предложить детям «помочь фигуркам найти свои домики

Дидактическая игра «Умная коробочка»

Для детей 2-5 лет

Цель: изучение основных цветов и их оттенков

Задачи: формировать умение группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

Ход игры:

Младший возраст : Ребенку предлагается взять яичко, назвать, какого оно цвета и положить в ячейку коробки с таким же цветом.

Средний возраст: Одно-два яичка спрятать и предложить ребенку угадать, какого цвета яичка не хватает. Предложить ребёнку объяснить взрослому, каким способом он будет искать пропавшее яйцо.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей раннего возраста

Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.

Цель: учить группировать предметы цвету по величине.

Задачи:

1. Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. 3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.

Ход игры.

1 Этап

Жили-были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошёл в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Уродился богатый урожай. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).

2 Этап

Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ей сварить фруктовый компот и посолить овощи. Детям из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов и овощей, назвать их и разместить в банки.

Правила игры :

Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов. Создает проблемную ситуацию «Поможем собрать дедушке овощи, а бабушке фрукты».

Оценка. Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь в уборке урожая.

• Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета.

• Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки.

Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (младший дошкольный возраст).

Цель: Формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры.

Задачи: Обучить группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки» в виде досточек.

Описание игры.

Вариант № 1 – «Наряди»!

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Вариант № 3 – «Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.

Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).

Вариант № 4 – «Найди матрёшке её дорожку».

Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.

Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожах.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова (УИ 449915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД