Наталия Штель
Нетрадиционное рисования
▼ Скачать +Заказ
Нетрадиционное рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»
Нетрадиционная техника рисования.
Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».
Цель: Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки рисования.
Публикация «Нетрадиционное рисования» размещена в разделах
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам, воспитывать доброе отношение к дедушкам, папам.
Оборудование: образец, шаблон, губка, ватные палочки, гуашь.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организованный момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.
Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом звезда?
- Что написано на картинке?
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположена звезда?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист можно расположить как вам удобно. Затем при помощи шаблона мы нарисуем звезду. А рисовать мы будем губкой. Затем сделаем фон и надпись. Теперь повторим последовательность еще раз.
Физминутка.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Указания к началу работы.
-Ребята, помните, что трафарет нужно держать крепко,что бы наш рисунок был ровным и красивым! Губку сильно не мочить, что бы наш рисунок не «потек»
Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, не торопитесь что бы рисунок получился красивый и вы могли подарить ее папе или дедушке. Если что-то не будет получаться, я подойду и помогу.
Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, занятие окончено.