Виктория Матвеева
Занятие по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» в технике «тычок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района СПБ)
Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком»
«Гроздь рябины»
Автор разработки: В. В. Матвеева
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками „Гроздь рябины“ в технике „тычок“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево
(какое дерево вы сейчас мне скажете) :
«Рябина»
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень,
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу.
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Автор: Елена Благинина
Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного цвета)
- Какой они формы? (круглые)
- А какого они размера? (маленькие)
Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер
На рябинку молодую.
Воспитатель: Когда наступает осень, зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краска, палочки)
А что же будут кушать наши птички осенью, зимой? Давайте мы с вами поможем птицам и раскрасим ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Птички»
Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу
И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки
Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют
Дальше в небо улетели, Машут руками и бегут за столы
А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.
Литература:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.