Елена Павловна Люфт
Нетрадиционное рисование в старшей группе с использованием клея ПВА и соли «Снежинки»
Нетрадиционное рисование в старшей группе
С использованием клея пва и соли "Снежинки"
Составила: воспитатель
МАДОУ «Сказка»
г. Когалым Люфт Е. П
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе с использованием клея ПВА и соли „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материалы, необходимые для работы: соль, картон синий, клей ПВА, кисть шаблоны снежинок.
Ход работы:
Вводная часть
Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.
Посмотрите,я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Морозы детям не беда, не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем, и с горы кататься станем
Снег пушистый всё летает, а метель всё завывает.
Сколько снегу намело, все тропинки замело!
Мы дорожки разгребём, и в снежки играть пойдём.
Основная часть:
Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.
Что произошло, куда делся снег?
Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).
А почему он растаял?
Ответы детей (по тому, что в группе тепло)
Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.
Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)
Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.
- Сейчас я вам загадаю загадку.
Отдельно- я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)
- Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль это пищевой продукт. Используется в еде.
Рассмотрите соль.
Она состоит из кристаллов.
- При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.
- Давайте порадуем зиму и нарисуем снежинки.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
На синем картоне педагог рисует клеем пва большую снежинку, и посыпает ее большим количеством соли. После этого дает работе высохнуть. После того как клей высох, можно стряхнуть соль и на листе картона у нас получился зимний рисунок - красивая снежинка.
Дети приступают к работе.
Заключительная часть:
У вас получились замечательные картины. Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, соль и клей пва, вы узнали много интересного.
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.