Юлия Минко
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе. Техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятия в подготовительной группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 25–30 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
План Организационная часть — включает развивающую беседу или игровую ситуацию мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения
Вводная часть занятия стимулирует творческую активность детей и настраивает на осознанную работу (приблизительно 3–5 минут).
Практическая часть — воспитатель поясняет и показывает способ технического исполнения задания (3–5 минут). Особенностью занятий с использованием нетрадиционных техник является то, что детям предоставляется больше свободы в процессе выполнения задания, чем на занятиях, построенных на изучении классических способов рисования, у каждого ребёнка получится свой неповторимы результат.
Таким образом, демонстрация образца, подготовленного воспитателем, не должна использоваться для воспроизведения, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Самостоятельная работа детей (20–25 минут). Заключительная часть — подводятся итоги, рассматриваются работы, дети делятся впечатлениями и учатся высказывать своё мнение о работах своих товарищей, а также о новом художественном опыте (3 минуты).
Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке глубинную природную любознательность и активность первооткрывателя, познающего окружающий мир. Творческий поиск новых решений расширяет границы художественной фантазии ребёнка, развивает чувство эстетического восприятия действительности, понимание пластики формы и гармонии цвета, стимулирует импровизацию и изобретательность, совершенствует навыки ручного труда.
Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы Альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Кроме того, в сочетании с классическими техниками, которые, безусловно, являются доминирующими, они привносят новизну и дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, пробуждают фантазию и воображение, помогают проявить заинтересованность изобразительной деятельностью. Значение применения нетрадиционных техник рисования : являются эффективным методом здоровьесбережения; способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе; развивают абстрактное и логическое мышление; совершенствуют чувство цвета и формы; создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей; знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; развивают мелкую моторику и ручные умения, что имеет важное значение в решении задач подготовки к школе; создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт. Нетрадиционные техники рисования Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. Воспитанники подготовительной группы наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, делают отпечаток, затем дорисовывают детали, формируя образ.
Рисование ластиком по штриховке, выполненной простым карандашом — помогает закрепить навыки горизонтальной штриховки и развивает мелкую моторику. Дети зарисовывают лист бумаги простым карандашом, потом с помощью ластика «прорисовывают» изображения.
Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.
Рисование с использованием каменной соли, манки, речного или цветного песка. Виды рисования с использованием сыпучих материалов: Эффект мелких выпуклых точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая рельефную фактуру. Клеем прорисовываются контуры предмета или причудливого узора, затем они присыпаются манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившийся рисунок можно раскрасить красками.
Пальчиковая — воспитанники подготовительной группы свободно владеют приёмами техники и самостоятельно выбирают сюжет для рисования, продумывают цветовое решение, комбинирую пальчиковый рисунок с классическими приёмами линии и мазка.
Граттаж (воскография) — в буквальном переводе с французского означает скрести, царапать, процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками. Рисунки отличаются контрастом белых или цветных линий и тёмного фона, поэтому напоминают гравюру. Этапы выполнения работы. Разрисовать плотный лист бумаги яркими красками или восковыми мелками. Если использовались краски, необходимо дождаться полного высыхания. Натереть бумагу восковой свечой, слой воска должен быть толстым, тогда процесс процарапывания будет значительно легче. Нанести густой и плотный слой тёмной гуаши или тушь, смешанную с мылом. Дождаться полного высыхания. Простым карандашом нарисовать эскиз композиции на альбомном листе бумаги. На грунтованную чёрную поверхность приложить лист с эскизом, ручкой, которая не пишет, прорисовать контуры. Благодаря сильному нажиму на ручку очертания рисунка будут скопированы на чёрный слой заготовки. Заострённой палочкой процарапать намеченные контуры, создавая изображение в стиле гравюры.