ВОЛКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Коллективная работа по рисованию и лепке в младшей группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе
Нетрадиционное рисование пипетками
«Радуга» (коллективная работа)
Цель: способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «Коллективная работа по рисованию и лепке в младшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Коллективные работы
- Радуга. Лепка, пластилин
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость, развивать мелкую моторику, пальчиковый захват у детей, воспитывать чувство сочувствия, желание помочь.
Оборудование: игрушка – капелька, белые гелиевые шары, силуэты из белой бумаги, ватман с выложенными на нем ватными дисками в форме радуги, стаканчики с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, пипетки по количеству детей, зонт, шкатулка с угощением, капельки веселые и грусные на прищепках, музыка для игры «солнышко и дождик», музыка – ноктюрн опера-9 №1 Шопен.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу.
В. – Ребята посмотрите у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. – Здравствуйте.
Среди гостей сидит игрушка- «Капитошка», воспитатель берет её и от имени Капитошки здоровается с детьми.
В. – Ребята посмотрите кто это к нам в гости пришёл?
Д. – Капелька.
Капитошка – Правильно я капелька, а зовут меня Капитошка.
В. – Ребята как вы думаете откуда Капитока к нам пришёл?
Д. – С неба. Из тучки. С дождиком.
Капитошка – Правильно я с тучки упал с моими братиками и сестренками капельками, когда шёл дождь.
В. – Давайте поиграем ручками как дождик капает.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
(Капитошка загрустил.)
В. – Капитошка, а почему ты такой грустный?
Капитошка – Мы с моими братиками и сестренками очень любим спускаться на землю, поливать цветы, деревья, наполнять реки и озера водой, а когда светит солнышко появляется разноцветная радуга и мы возвращаемся домой на тучку по дорожкам радуги, а я заигрался и не успел, радуга потеряла свои цвета и мне теперь не попасть домой. Помогите мне пожалуйста вернутся домой.
В. – Ребята ну что поможем Капитошке?
Д. – Да!
В. – А как же ему помочь? Что такое радуга?
Д. – Она разноцветная появляется на небе после дождя.
В. – Значит нам нужно отправится в путешествие чтоб помочь Капитошке? Как же мы туда доберемся?
Д. – На самолете.
В. – Правильно можно отправится в путешествие на самолете, а на чем еще можно отправится в путешествие?
Ответы детей.
В. – Молодцы, но у нас сегодня не обычное занятие и мы отправимся к радуге держась за облака. Посмотрите какие облака. Какой формы?
(Воспитатель раздает детям шарики с привязанными к ним облачками разной формы)
В. – Лена какой формы у тебя облачко? На что похоже?
Лена – На лошадку.
И Т. Д. (каждый ребенок отвечает какой формы у него облако)
В. – берите свои облака и отправляемся в путешествие. Полетели.
Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей зять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.
(дети с воспитателем подходят к столу для дальнейшей коллективной работы)
В. – Посмотрите ребята, какая радуга? Какого цвета?
Д. – Белая.
В. – Что нужно с ней сделать чтоб помочь Капитошке добраться домой на тучку?
Д. – Раскрасить.
В. – Какими цветами мы будем раскрашивать дорожки радуги?
(ответ детей)
В. – Хорошо. Но раскрашивать радугу мы сегодня будем не обычным способом, а при помощи пипетки. Одну дорожку мы раскрасим красным цветом, другую желтым, следующую зеленым и последнюю синим. Согласны?
Д. – Да.
В. – Лена какую дорожку ты будешь раскрашивать?
Л. – красную.
(задается вопрос каждому ребенку)
Набираем краску в пипетку (выпустив воздух из груши опускаем пипетку в стаканчик с краской) аккуратно не надавливая на грушу несем капельки до нужной дуги и капаем (потихоньку надавливая на грушу) кап – кап.
В. – Молодцы, работа окончена. Можно маленько отдохнуть, давайте поиграем.
П/и «Солнышко и дождик»
В. – Ребята давайте теперь повесим нашу работу, возьмем облака и полетим обратно в детский сад, Капитошка наверное уже нас заждался.
(дети берут в руки веревочки с облаками подходят к Капитошки)
Капитошка – Ой ребята вернулись. У вас получилось раскрасить радугу?
Д. - да!
Капитошка – А какими цветами вы её раскрашивали?
(ответы детей)
К. – Как красиво получилось. Ура теперь я могу отправляться домой к моим братикам и сестренкам. Спасибо ребята. Примите от меня в подарок вот этот сундучок. До свидания!
Д. – До свидания Капитошка.
В. – Чтоб открыть сундучок Капитошки надо по нему тихо постучать. Как капельки стучат. Кап-кап.
(Дети стучат по сундучку, воспитатель его открывает. В нем лежат конфеты)
В. – ребята наше путешествие подошло к концу. Я прошу вас подойти ко мне. У меня есть грустные капельки, есть веселые. Если вам понравилось занятие возьмите веселую, если не понравилось грустную. Прицепите свою капельку к ленточке на тучке.