Тамара Ложкина
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по лепке в старшей группе
«Встреча друзей на зеленой поляне»
Цель:
- Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения
Задачи:
- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;
- Закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
- Развивать цветовосприятие, эстетический вкус;
- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
Публикация «Коллективная работа по лепке в старшей группе „Встреча друзей на зеленой поляне“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснения, напоминания, объяснения.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, изображение летнего луга, проволока, картон, ножницы, карандаши.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях.
Ход занятия: Ребята, послушайте стихотворение, которое написала А. Алферова:
Под высоким клёном на лугу зелёном.
Собирала Маша белые ромашки и венок плела.
Рядом с нею ловко божия коровка,
В звёздочке янтарной сок пила нектарный,
И росу пила.
Пчёлка золотая, по садам летая,
Как бы между делом в гости прилетела,
Угостить жучка.
А в траве у речки бойкие кузнечики,
Бабочки-подружки и сорок две лягушки,
Слушали сверчка.
- Вам понравилось стихотворение? А о чем оно? Правильно, про луг! - Посмотрите на картинки, которые расположены на доске. Что вы видите на них? Да, правильно, цветы, насекомых. - А какие вы знаете луговые цветы и травы? Ромашки, василек, мак, одуванчик.
- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Правильно и бабочки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и пчелы – это все насекомые.
- Давайте и мы создадим свой луг – красивый, зеленый, с яркими цветами и разными насекомыми.
Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
- Но прежде чем начать, давайте разомнем пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке я сижу, во все стороны гляжу.
(Сидят за столом, руки на столе, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Трут ладони друг о друга.)
А она красуется!
-Ребята, а сейчас мы начнем лепить, но я вам предлагаю задание:
- Давайте каждый слепит свою фигурку, не похожую на другие, т. к. и на лугу все такое разное, каждый может создать, что- то своё. Во время самостоятельной деятельности детей, помогаю вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показываю изображение. Дети дополняют свои лепные фигурки дополнительными материалами: крылья – картон, лапки - проволока. - Кто закончил, располагайте фигурки на наш луг. - Давайте посмотрим на нашу композицию. Какая красота! Какие растения вы видите? А каких насекомых? (ответы детей) Молодцы, ребята! У вас отлично получилось. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!
Предлагаю обыграть нашу работу. Варианты игр предлагают дети.