Ирина Медведева
Нетрадиционное рисование с использованием поролоновой губки «Цветы» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование гуашью с губкой!
Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим людям и родителям.
Возраст : дети дошкольного возраста 3-7 лет.
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях, рисование цветов губкой.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционное рисование с использованием поролоновой губки „Цветы“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Образовательные:
-Формировать навык экспериментальной деятельности;
- Познакомить со свойствами губки;
-Активизировать речь детей (учить отражать в речи ход и результат эксперимента).
Развивающие:
- Развивать моторику и зрительное восприятие, знания о сенсорных эталонах;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
-Умение работать в коллективе.
-Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
-Воспитывать доброе отношение к природе.
Материал: бумага, кисти, гуашь, акварель, губки поролоновые, вода, салфетки, палитра или ёмкость для разведения краски; «Волшебный сундучок» с набором губок (разных по форме, цвету, величине)
Хочу поделиться с вами одним немного необычным способом рисования.
Мне всегда нравилось рисовать различными материалами, порой, совсем не приспособленными для этого.
Ход работы: Ребята, посмотрите у меня есть волшебная коробочка с сюрпризом. Но вот что в нём спрятано, нужно отгадать.
Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом».
Цель: Совершенствование обследовательских действий. Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели.
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы
Ложки, вилки, чашки, краны.
Даже чищу я плафоны.
А сама из поролона. (ответы детей)
В: Для чего нужна губка? (ответы детей)
В: А ещё с губкой можно играть.
Перед началом работы я застелила вам стол пленкой (газетой) с помощью малярного скотча.
Техника эта очень простая. Берем нужной формы и размера губку, обмакиваем в краску и оставляем следы на бумаге. Рисовать мы с вами будем цветы (полевые, в вазе, на полянке те, какие вам больше хочется). Заготовку стебля я вам уже подготовила, а вот лепестки, листики будем рисовать вместе.
(Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность. Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.)
Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем.
Проведение экспериментальной деятельности с детьми.
Проведение дидактических игр-экспериментов на выявление свойства губки.
Эксперимент № 1: «Сжимается-скручивается»;
Эксперимент № 2: «Тонет-не тонет»;
Эксперимент № 3: «Тяжёлая-лёгкая»;
Вопросы для закрепления итогов экспериментов:
-Почему губка сжимается? (скручивается, растягивается)
-Почему она стала тяжёлой?
-Как она впитала воду?
-Что нужно сделать чтобы она стала лёгкой?
-Почему плавает на поверхности?
- Почему губка утонула? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте устроим выставку из наших рисунков и рассмотрим их все вместе.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? Что интересного и нового вы узнали? (проговариваем свойства губки, побуждаем детей отражать в речи ход и результат эксперимента). Молодцы!
Дети не испытывают трудностей и увлеченно рисуют таким способом. Цветы для этой картины мы рисовали маленькими губками. Техника эта очень простая.