Получи документы

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени» (14 фото)

Бутакова Оксана Юрьевна
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать +Заказ

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени»

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Тема: «Краски осени».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Публикация «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о осени как времени года.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать губку к бумаге и наносить отпечаток на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток, украшать другими оттенками.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток губкой и украшение с добавлением ярких красок.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, проигрыватель, гуашь нужных цветов, трафареты, кисти, баночки с водой, салфетки, губки, листья разной формы и цветовой гаммы.

Обогащение и активизация словаря:

ранняя, золотая, поздняя;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Повернёмся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения И. Бунин «Листопад» :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (осень). – (выставляю картинку с изображением осени).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Игра: «Осень»

Я предлагаю вам сыграть в эту замечательную игру, я буду кидать вам мячик, а вы должны дать характеристику про осень одним словом. Например: «Какая осень? – яркая,красивая, золотая,ранняя, поздняя, дождливая…» и кинуть мяч обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас осень?

Ответы детей:

Красочная, пасмурная,дохдливая, ранняя,золотая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам про осень. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю прослушать музыкальное произведение «Осенний вальс»

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: И. Левитан «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать осенние листья.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (краски,гуашь,трафареты листьев,салфетки,губки)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток, рисование губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно наложить трафарет на чистый лист, выбрать цвет. С помощью губки наносить отпечаток на чистую поверхность нашего листа,а чтоб работа выглядела более аккуратно другой рукой придерживать трафарет, отпечатываем.

После того как отпечаток нанесен на всю поверхность трафарет можно убрать,и дать высохнуть,а затем можно нанести еще краску другого оттенка для того,чтоб лист казался вполне естественным и настоящим.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:

движения ладонями.)

Вот дубовый,

(Загибают по одному пальчику

Вот кленовый

на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться красивыми осенними листьями.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получился самый красивый лист?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали листья? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта (М. Ивенсен)

ОСЕНЬ

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный листочек,вас порадовал.

Фото «Краски осени»
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе - фото
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование Подготовительная группа Подготовительная группа Тема Краски осени Интеграция образовательных областей Художественное творчество Коммуникация Музыка Виды детской деятельности игровая коммуникативная музыкально художественная продуктивная Публикация Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Краски осени размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Осень Материалы для воспитателей Осень Рисование Подготовительная группа Рисование Все материалы Темочки Цель Обучение детей нетрадиционной технике рисования сформировать у детей обобщённое представление о осени как времени года Программные задачи Обучающая Учить прижимать губку к бумаге и наносить отпечаток на бумагу Познакомить с приемом отпечаток украшать другими оттенками
Публикации по теме:

«Краски осени». Рисование отпечатками листьев«Краски осени». Рисование отпечатками листьев "Краски осени"Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осени» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Краски Осени Тематическое занятие в подготовительной группе.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по нетрадиционному рисованию «Дудлинг».

Фотоотчет «Волшебные краски» (нетрадиционное рисование в технике «Эбру»)Фотоотчет «Волшебные краски» (нетрадиционное рисование в технике «Эбру») В феврале в нашем детском саду прошла неделя педагогического мастерства по теме "Использование в образовательном процессе технологий, обеспечивающих.

Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе»Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и и восхищает детей. Именно эти определения,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна»Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна» Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (пальцами и ладошками, обучить рисованию цветов. Задачи: Образовательные:.

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы «Яркие краски» (Нетрадиционное рисование 2я мл. группа) Воспитатель: Федорова А П Пояснительная.

Тематическая неделя «Краски осени» в подготовительной группеТематическая неделя «Краски осени» в подготовительной группе Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года. Систематизировать знания о деревьях на участке детского сада,.

Утренник подготовительной группы «Краски Осени» Под песню «Осень» дети входят в зал с листочками, встают на цветы. Воспит: Здравствуйте, ребята! Как у Вас красиво! Всё вокруг нарядно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Бутакова Оксана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД