Бутакова Оксана Юрьевна
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать +Заказ
Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Тема: «Краски осени».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Публикация «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о осени как времени года.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать губку к бумаге и наносить отпечаток на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток, украшать другими оттенками.
-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток губкой и украшение с добавлением ярких красок.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, проигрыватель, гуашь нужных цветов, трафареты, кисти, баночки с водой, салфетки, губки, листья разной формы и цветовой гаммы.
Обогащение и активизация словаря:
ранняя, золотая, поздняя;
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Повернёмся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения И. Бунин «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (осень). – (выставляю картинку с изображением осени).
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Игра: «Осень»
Я предлагаю вам сыграть в эту замечательную игру, я буду кидать вам мячик, а вы должны дать характеристику про осень одним словом. Например: «Какая осень? – яркая,красивая, золотая,ранняя, поздняя, дождливая…» и кинуть мяч обратно.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас осень?
Ответы детей:
Красочная, пасмурная,дохдливая, ранняя,золотая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам про осень. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Воспитатель.
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю прослушать музыкальное произведение «Осенний вальс»
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картину: И. Левитан «Золотая осень»
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать осенние листья.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (краски,гуашь,трафареты листьев,салфетки,губки)
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток, рисование губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно наложить трафарет на чистый лист, выбрать цвет. С помощью губки наносить отпечаток на чистую поверхность нашего листа,а чтоб работа выглядела более аккуратно другой рукой придерживать трафарет, отпечатываем.
После того как отпечаток нанесен на всю поверхность трафарет можно убрать,и дать высохнуть,а затем можно нанести еще краску другого оттенка для того,чтоб лист казался вполне естественным и настоящим.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные
Ветер листики считал:
движения ладонями.)
Вот дубовый,
(Загибают по одному пальчику
Вот кленовый
на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)
7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться красивыми осенними листьями.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете, у кого получился самый красивый лист?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали листья? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта (М. Ивенсен)
ОСЕНЬ
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный листочек,вас порадовал.